29 марта 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Вячеслав Быков: Я – диктатор профессионализма, но кнут мне не нужен

За год работы в СКА Вячеславу Быкову удалось сделать то, что в городе на Неве ждали долгих семь лет. После праздника в Ледовом дворце по случаю победы в Кубке Гагарина он был нарасхват и у болельщиков, и у журналистов. О кнуте и прянике, о демократичном диктате и эмоциях Быков рассказал в интервью «БалтИнфо».

Вячеслав Быков. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Вячеслав Быков. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

- Год назад мы с вами общались практически в такой же ситуации: после матча-завершения сезона. Как изменилась команда за прошедший год? Можете сравнить эти два дня?

- Тогда, глядя на команду, я думал о том, что предстоит большая работа. Предполагал, что работать предстоит с очень интересными, талантливыми игроками, работать в коллективе, жаждущем победы. В городе, где ждут этой победы, где на тренера в связи с этим будет большое давление. Сравнивать эти два дня – неблагодарное дело. Тогда я не знал так близко игроков, не хотел влезать к ним в душу. Просто был представлен публике. Уже тогда я убедился, а последующие матчи лишь утвердили меня в моей правоте, что здесь хорошая публика. А сейчас настроение радостное. Лучше так заканчивать сезон, победой (улыбается).

- Показалось, что в Кубке Гагарина СКА раскрылся по-новому. Это была плановая работа?

- Мы говорили с самого начала, что гладкий чемпионат – это подготовка к играм плей-офф. В конечном итоге мы оказались правы. Как бы ни проходил регулярный сезон - со всеми проблемами, красивыми, фантастическими матчами, - в конечном итоге все было направлено на подготовку именно к играм на выбывание. Это и становление характера, и уважение друг к другу, и вера друг в друга, которая была необходима. Мы шли по нарастающей. Думаю, самый последний матч, в Казани, был с этой точки зрения показателен, потому что ребята были в прекрасной форме, они просто летали на льду.

- Вы на протяжении всего плей-офф сохраняли спокойствие, которое, наверное, игрокам было нужно больше всего. Это годами выработанный инстинкт?

- Безусловно, эмоции мне присущи. Я достаточно сентиментальный и эмоциональный человек. Но когда выполняешь работу, нужно концентрироваться и фокусироваться на том, что непосредственно делаешь. Если ты поддашься эмоциям, не важно, положительные они или отрицательные, ты можешь совершить ошибку, которая может стоить очень дорого. Безусловно, я радовался, когда ребята показывали прекрасную игру, забивали голы, когда у них получались финты. Просто все это было внутри. Но та вера, которая была, не угасала ни на секунду.

- Вам это помогает в работе?

- Мне – да. Все по-разному себя ощущают, когда работают. Я тоже разный. Просто иногда знаю, когда на меня камера смотрит, а когда нет (улыбается).

- Мы не имеем возможности наблюдать за вами во время перерывов в раздевалке. Но, глядя на ваше непроницаемое лицо, порой становилось страшно за ребят. Приоткройте завесу тайны: как воздействуете на игроков?

- Кнута у меня нет.

- А пряник?

- А это – с удовольствием. Когда дети шалят и шумят, чем тише ты разговариваешь, тем быстрее возьмешь их внимание. Я бываю разным, в зависимости от ситуации, которая произошла на поле. Иногда просто сердце говорит. Но самое важное – мы анализируем: что произошло, как преподнести дальше свою речь, как вести себя дальше, чтобы ту энергетику перевести в необходимое русло, как достать эмоции, как мотивировать?

- У вас кнута нет, так может, он есть у кого-то другого в тренерском штабе?

- Один раз хлыстанешь, во второй они тебя уже не услышат. Не имеет смысла. Не все криком или кнутом можно добиться. Правильное направление дают доверие и ощущение того, что тебе верят, осознание того, что ты важен в этом процессе.

- И все же, про всех великих тренеров говорили, что они – диктаторы. А вас послушаешь – вы едва ли не по головке игроков гладите. Должно быть что-то вместо кнута!

- Я достаточно демократичный и уравновешенный человек, адекватный. Но и диктатор тоже, диктатор профессионализма.

- Ощущение того, что цель – победа в Кубке Гагарина, - достигнута, не притупит амбиции, желание дальше побеждать? Какая перезагрузка должна произойти в душе, чтобы вновь выходить на лед голодным до побед?

- Вы утром проснетесь и захотите завтракать. Это нормальные ощущения профессионального спортсмена. Сегодня ты выиграл, завтра должен снова доказывать, что у тебя такие же высокие амбиции, как и вчера. А есть соперники, которые недовольны тем, что произошла такая ситуация, и будут доказывать, что это была ошибка.

- Для хоккеистов-чемпионов стимул находить сложнее, чем для голодных?

- Я посмотрел бы на вас, если бы вы день не поели (смеется). Это нужно развивать с детских лет и держать это серьезно. Профессиональный голод – это важный фактор, который стимулирует и мотивирует.

- Разговор о якобы выплаченных за победу над ЦСКА премиях не мешал?

- Ребята - профессионалы, прекрасно понимают, что им нужно. А моя роль, роль руководства – быть буфером, ограждать их от разных спекулятивных информационных вбросов. Мне обидно и жалко, что у нас в течение такого интересного плей-офф, таких игр интересных, нашлась желтизна, которой не должно быть. Но, с другой стороны, может, это уже какая-та борьба...

- Вы же знаете, что у нас в России думают, что стимулом для спортсменов во многом служат деньги...

– Вот кто бы мне показал и дал пример, когда деньги выиграли. Дайте мне хоть один пример. Вот тот, кто вбрасывает, даст мне хоть один пример, где за счет денег кто-то выиграл? Все это чисто самопиар и непрофессионализм.

- По ходу даже плей-офф в адрес СКА летели стрелы критики. Команда всем всё доказала?

- Не в этом была наша задача. Важно, чтобы каждый игрок раскрылся, чтобы перепрыгнул через голову, получил удовлетворение. А кому-то что-то доказывать, тому, кто не любит тебя, кому не нравится твоя игра? Какой в этом смысл?! Задача была выиграть и доставить радость болельщикам. Мы самые счастливые люди сейчас, потому что доставили радость миллионам. Это перекрывает все остальное.

- Как будете отдыхать?

- Хочу просто увидеть семью, побыть с детьми. С внучком повозиться, увидеть друзей. Была работа, была концентрация на ней. А теперь хочется чего-то теплого, душевного.

Ирина Васильева

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх