28 марта 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Депутаты начали борьбу с фашизмом

Одна половина ЗакСа агитирует за возвращение имени Ленинграда в городской Устав и установку памятника Сталину, другая — за протест против недавнего форума якобы «неонацистов», но они никак не могут встретиться друг с другом на полпути. С трибуны звучат песни и стихи, из зала — обвинения в фашизме. «Весна!», - воскликнул спикер Макаров.

Заседание ЗакСа. Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Заседание ЗакСа. Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

День в парламенте задался, как только на трибуну поднялся коммунист Константин Смирнов. Он собирался напомнить о Ленинграде: его законопроект должен в год 70-летия Победы в Великой Отечественной увековечить подвиг города-героя «в целях патриотического воспитания граждан», для чего необходимы поправки в Устав.

Не вдаваясь в подробности самого законопроекта, Константин Смирнов напомнил коллегам, что Ленинград - единственный город, переживший 872 блокадных дня, и имя его упоминается во множестве литературно-художественных и музыкальных произведений.

«Действительно, о нашем городе хочется говорить стихами», - сообщил Смирнов. И заговорил. В лучах проектора за спиной у депутата поплыли фотографии Ольги Берггольц и других поэтов-песенников. Смирнов продекламировал «Город над вольной Невой» Александра Чуркина. «Эдита Станиславовна Пьеха исполняла следующие строки..», - не мог остановиться Смирнов. После Пьехи настал черед Эдуарда Хиля, потом Самуила Маршака, кинофильмов «Веселые ребята», «Ирония судьбы, или С легким паром», а затем уж сам бог велел вспомнить о футболе.

«Лучше клуба нам не надо, чем «Зенит» из Ленинграда!» - объявил Константин Смирнов с трибуны. В какой-то момент он назвал Ленинград «жизненным процессом, вмещающим в себя культуру и великие свершения». Зал аплодировал бурно и продолжительно. Спикер Вячеслав Макаров поблагодарил докладчика за креативное, убедительное и — главное — душевное выступление.

Внезапно из зала поднялась рука. «Уважаемый Константин Олегович, из вашего выступления осталось неясным, что именно вы предлагаете», - вскинул брови «эсер» Алексей Ковалев. Его можно было понять: стихи стихами, но законопроекта не было в повестке, его вносили с голоса, и текста, судя по всему, никто толком не видел. «Доложите об этом, пожалуйста, как полагается в Законодательном Собрании, а не на концерте», - попросил коммуниста Ковалев.

Оказалось, что тот предлагает дополнить пункт 2 статьи 8 Устава, где говорится, что «в Петербурге хранят память о жертвах революции, Гражданской, Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады» словами «и подвиге города-героя Ленинграда».

«Вы же коммунист. То есть, вы согласны с тем, что революция — это величайшая трагедия для России?» - не понял единоросс Евгений Марченко. «А дальше у вас тут про жертв политических репрессий: то есть, были политические репрессии? Вы как член КПРФ ответьте мне», - вдруг напал он на докладчика. «Это не у него. Это в уставе написано», - отрезал вместо Смирнова Вячеслав Макаров.

Сергея Никешина наверняка тоже впечатлили стихи и песни, но его больше занимала не идеологическая, а юридическая сторона дела: вопрос изменений в Устав связан с регулированием законодательной деятельности. «Посему скажите, рассматривался ли проект на Комитете по законодательству?» - поинтересовался Никешин. Смирнов тяжело вздохнул.

- К сожалению, нет.
- Почему?
- Не рассматривался.
- Почему?

Константин Смирнов замялся, но Вячеслав Макаров снова его спас. «Вы можете не отвечать, вы же знаете», - по-отечески обратился к нему спикер и прекратил этот «допрос военнопленного». Зато депутату Высоцкому все понравилось: подготовлено великолепно, еще вот если бы все не читалось, а пелось... Но вокальные способности Константина Смирнова, видимо, не позволили.

В итоге, 47 парламентариев все же поддержали поправки в Устав. Это не могло не вдохновить группу депутатов, которые тоже собирались напомнить об историческом прошлом и осудить форум националистов, собравшийся в год 70-летия Победы в Петербурге. Напомним, съезд под названием «Международный русский консервативный форум» состоялся 22 марта в гостинице HolidayInn и собрал представителей европейских партий, хотя и законных, но столь противоречивых в идеологии, что спровоцировали пикет антифашистов прямо под дверями гостиницы.

Текст заявления зачитал с трибуны Мариинского дворца «яблочник» Александр Кобринский. «Мы выражаем возмущение прошедшим в Петербурге форумом, на который были приглашены представители европейских партий, обоснованно считающихся неонацистскими», - заявил Кобринский. В частности, он упомянул Национал-демократическую партию Германии, «которая считает себя преемницей гитлеровской СДП», партию «Золотая заря» из Греции, согласно уставу которой ее членами могут быть только арийцы по крови, итальянскую партию «Новая сила», «которая считается в своей стране фашистской» и другие организации, руководители которых выступали на форуме.

«Мы считаем, что приглашение европейских неонацистов в наш город, переживший ужасы фашистской блокады, в преддверии 70-летия Победы — это позорно и недопустимо», - говорится в заявлении. Парламентарии призвали всех петербуржцев не только дать должную оценку этому событию, но и не допустить ничего подобного впредь, а остальных коллег — подписаться под заявлением.

Однако такой отдачи, как история с городом-героем, они не получили: свои автографы оставили лишь 17 человек — Григорий Явлинский, Борис Вишневский, Марина Шишкина, Виктор Ложечко, Ирина Иванова, Сергей Трохманенко, Владимир Дмитриев, Алексей Ковалев, Вячеслав Бакулин, Максим Резник, Юрий Гатчин, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Александр Кобринский, Любовь Седейкиене, Павел Солтан и Ирина Комолова.

С подписями вообще возникла какая-то каша: Вячеслав Макаров не подписал, но Вишневский все еще надеется, что «его давний друг» одумается и подпишет, от комментариев по этому поводу спикер уклонился; лидер фракции ЛДПР Максим Яковлев заявил, что партия Владимира Жириновского «не любит впадать в крайности», поэтому не оставила подписей, и о неонацистах в Петербурге ему ничего не известно; а автограф лидера коммунистов Владимира Дмитриева был добыт, по слухам, с большим трудом. Впрочем, он этого не признает.

«Я этот документ подписал. Почему не подписал Макаров — логичнее спросить у него. Под каким бы соусом ни собирались фашисты, как бы это ни обставлялось определенными кругами — мол, в этом нет ничего особенного, не было призывов к фашизму и не восхвалялся Гитлер — тем не менее, представители партий, в программах которых, в действиях, в символике присутствует что-то фашистское, неофашистское, профашистское, против этого каждый из нас, кто может говорить и думать, должен выступать», - заявил Дмитриев.

Подписантов же до сих пор удивляет, что никакой реакции не слышно от Смольного, губернатора Георгия Полтавченко и прокуратуры. Возможно, все они, как и Вячеслав Макаров, предпочитают оставаться в стороне от вопроса. У спикера же скоро возникнет проблема посерьезней: потерялся памятник Сталину. Точнее, заявка на его установку — такое обращение направили ему коммунисты в связи с юбилеем победы, но спикер утверждает, что впервые об этом слышит, и вообще, надо сначала спросить у граждан, хотят ли они видеть генералиссимуса на своей улице.

Во всем происходящем в стенах Мариинского дворца в эту среду, несмотря на творческие порывы депутатов, отчетливо чего-то не хватало. Не слышно было Виталия Милонова. К концу заседания единоросс, кажется, тоже это почувствовал, и попросился на трибуну.

На повестке тогда стоял скучный законопроект, который Виталию Милонову, видимо, совсем не хотелось комментировать. Так что, спохватившись, депутат быстро вернулся к темам антифашизма и, по традиции, - Украины. «Эти люди восторгаются Порошенко и его бандитами, считают день присоединения Крыма позорным в истории России и обвиняют кого-то в фашизме? Да они сами фашисты!» - внезапно воскликнул единоросс, имея в виду своих протестующих коллег.

Он напомнил, что 24 марта началась война в Югославии, поэтому настало время почтить память ее жертв. Вячеслав Макаров дважды прерывал его выступление не по теме, но Виталия Милонова так просто не остановишь. Он все более распалялся на тему «натовских фашистов» и «фашистов» в составе депутатского корпуса, зал реагировал соответственно.

«Сегодня мы должны почтить память жертв натовской агрессии, день, когда была начата война против братского народа. А те, кто смеется, - сурово обвел он взглядом хохочущих парламентариев, - должны быть лишены гражданства Российской Федерации и выгнаны с территории Российской Федерации навсегда!».

«Весна!», - воскликнул еще в начале заседания Вячеслав Макаров. Будто предчувствовал.

Карина Саввина

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх