Суд передал привет Шойгу
Экс-главу ЦВММ Андрея Лялина признали виновным по всем статьям по делу о хищении средств Минобороны. Виновным признан и его пособник, подрядчик Швирикасов. Но суд на этом не остановился: высокопоставленные чиновники министерства фактически саботировали контроль над проектом, сочла Фемида, что спровоцировало преступление.
Рубрика:
Происшествия
Метки:
Санкт-Петербург
суд
Музей военно-морского флота. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
Бывший глава Центрального военно-морского музея Андрей Лялин, обвиняемый в многомиллионных хищениях при реализации госконтракта на переезд музея, осужден на 9 лет колонии строгого режима. Василеостровский районный суд также приговорил его к штрафу в полмиллиарда рублей, конфискации двух квартир на улице Жени Егоровой и BMW X5, купленных на взятку, лишению госнаград и права занимать соответствующие должности.
К настоящему моменту Лялин уже провел в заключении почти два года, которые ему зачтутся. Его пособника, главу компании-подрядчика «Невисс-Комплекс» Александра Швирикасова, тоже признали виновным, приговорив к 3 годам колонии общего режима, штрафу в 500 тыс. рублей и лишению права в дальнейшем работать подрядчиком на госзаказе.
Лялина признали виновным по всем статьям: и по статье о злоупотреблении полномочиями, и по статье и подлоге, и по статье о получении взятки, что, впрочем, было ожидаемым исходом. Однако судья Юрий Гершевский удивил всех частным постановлением - суд выносит его, если хочет отреагировать на выявленные в ходе разбирательства нарушения закона.
В частном постановлении идет речь о работе заместителя министра обороны Николая Панкова и полковника Сергея Масютенко, бывшего на момент переезда музея офицером по работе с личным составом. Панков проходил по делу как свидетель и был допрошен в зале суда. Масютенко на этапе досудебного следствия даже был подозреваемым в хищениях, но затем стал лишь свидетелем.
Суд подчеркивает, что заказчиком контракта на переезд ЦВММ выступило Минобороны РФ, причем Николай Панков курировал проект, а Сергей Масютенко являлся ревизором, контролировал переезд и выезжал на объект. На суде они утверждали, что не знали о неисполнении контракта, а оснований не доверять Лялину у них не было.
«Полное возложение обязанностей по переезду на Лялина без контроля способствовало совершению преступления. Министерство оставило для себя лишь формальную роль по исполнению государственного контракта. По мнению суда, такая ситуация поспособствовала совершению преступления, более того, понудило подсудимых к его совершению», - зачитал частное постановление судья Гершевский. Суд постановил «обратить внимание министра обороны Сергея Шойгу на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления».
Заметим, Андрей Лялин до сих пор отрицает свою вину, его адвокат уже заявил о дальнейшем обжаловании приговора. На суде Лялин обвинил во взяточничестве Масютенко, заявив, что тот принудил его взять у подрядчика 10% суммы контракта (98 млн рублей) в качестве отката и передать ему большую часть суммы, подписав акты о приемке еще не выполненных работ по контракту. Масютенко же утверждает, что Лялин его оговорил в попытке избежать ответственности.
Суд же постановил, что это заявление Лялина опровергается показаниями свидетелей: того же Масютенко и его начальника Панкова, которому, по его словам, не сообщали ни о каком давлении со стороны Масютенко. Впрочем, о неисполнении контракта Масютенко Панкову тоже не сообщил.
Контракт с ООО «Невисс-Комплекс» на перемещение фондов и экспозиций ЦВММ с Большой Морской улицы в новое здание на площади Труда министерство заключило еще в декабре 2010 года. По условиям договора, в течение года на основании актов приема-передачи оборудования и приемки оказанных услуг, подписанных Лялиным, государство перечислило коммерческой организации около 1 млрд руб.
Как установило следствие, значительная часть оплаты была произведена на основании фиктивных отчетных документов. Спустя год после исполнения госконтракта ООО «НЕВИСС-Комплекс» так и не выполнило в полном объеме проектные, монтажные и упаковочно-транспортные работы, а также недопоставило оборудование. В результате, постановил суд, государству был причинен ущерб в размере 647 млн руб.
После того как Счетная палата обнаружила финансовые махинации, Лялина вскоре взяли под стражу. На суде замминистра обороны Панков назвал его профнепригодным и не имеющим права ни на какую должность, раз он «поставил личные интересы выше других». Между тем он отказался ответить на вопрос прокурора, в чем он видит корыстные интересы Лялина, заявив, что не является обвинителем и «приносит Лялину свои извинения». На что фигурант заметил: «Ничего, я все понимаю».
Масютенко в свою очередь заявил, что никаких взяток ни у кого не брал. Более того, по его словам, действия Лялина создали отрицательный имидж для всех Вооруженных сил страны. Неизвестно, какие действия Сергей Шойгу примет в соответствии с постановлением суда, учитывая, что ЦВММ так проблемно переезжал при прежнем главе министерства Анатолии Сердюкове.
Карина Саввина
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком