Петербургское УФАС возбудило дело против «Юнимилка» из-за снижения закупочной цены молока
23 июня 2015, 15:14Санкт-Петербург, 23 июня. Петербургское УФАС возбудило дело в отношении ОАО «Компания Юнимилк» из-за снижения закупочной цены сырого молока для одного из поставщиков, сообщили в пресс-службе УФАС.
«Основанием для возбуждения дела стало заявление ООО «Агро-Трейд». Поставщик сырого молока сообщил, что его основной потребитель - ОАО «Компания ЮниМилк» необоснованно снизил закупочную цену молока с 20 до 17,5 руб./л», - говорится в сообщении ведомства.
Такую цену компания назвала невыгодной, так как она ниже суммы расходов, необходимых для производства и реализации молока. Кроме того, «Агро-Трейд» не смог сразу отказаться от своей основной возможности сбыта молока и найти новых поставщиков и поэтому вынужден работать в убыток.
Отмечается, что первоначальные признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно установление монопольно низкой цены товара, не подтвердились. В связи с этим Петербургское УФАС возбудило новое дело, в рамках рассмотрения которого был изучен вопрос формирования закупочной цены сырого молока ОАО «Компания ЮниМилк».
Представители компании пояснили, что базовая цена молока рассчитывается исходя из двух показателей: базовой цены по региону и комплексной оценки поставщиков – «кластеризации».
При этом если первый показатель формируется на основании рыночных механизмов с учетом данных по спросу и предложению, то критерии второго представители ОАО «Компания ЮниМилк» объяснить не смогли, сообщив, что это конфиденциальная информация, отметили в ведомстве. Ни в договоре, ни в каких-либо открытых источниках информации требования к поставщикам, принадлежащим к тому или иному «кластеру» не установлены.
Таким образом, антимонопольный орган сделал вывод о том, что «ЮниМилк» необоснованно устанавливает различные цены на один и тот же товар, а, снижая базовую цену, может дискриминировать одних поставщиков по сравнению с другими.
«Сейчас поставщики компании «ЮниМилк» не знают к чему стремиться, как стать более конкурентоспособными, для них базовая цена молока – загадка. Такая непрозрачная схема ценообразования приводит к дискриминации поставщиков. Вместо того, чтобы их стимулировать и мотивировать, компания «ЮниМилк» применяет механизмы экономического давление и тем самым нарушает закон», - пояснил руководитель управления Вадим Владимиров.
В результате комиссия антимонопольного органа признала в действиях «ЮниМилка» нарушения п. 6 и п. 8 ст. 10 Закона о защите конкуренции и выдало производителю молока предписание об обеспечении конкуренции на рынке сырого молока.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком