Экономичная политика
На ПМЭФ прошла встреча президента РФ и лидеров иностранных государств - Владимир Путин подробно рассказал о положении дел в стране и сделал жесткие заявления в адрес США.
Заседание началось с получасовым опозданием. Путин поприветствовал участников, кратко упомянул о текущем экономическом кризисе и тут же отметил, что он оказался не таким глубоким, как предсказывали. «Мы уверенно проходим через полосу трудностей», — подчеркнул президент. Глава государства отметил, что вырос не сырьевой экспорт, стабилизировался валютный курс, банки приспособились к новым условиям, инфляция снизилась. «Введение санкций подтолкнуло нас к тому, чтобы активизировать работу по импортозамещению, по ряду направлений удалось добиться успеха, в частности, это машиностроение, нефтехимия, легкая промышленность и фармацевтика», - отметил он.
Путин: Принятые меры по поддержке экономики безусловно сработали
Президент широкими мазками нарисовал картину текущего положения дел и того, что еще предстоит сделать. Особое внимание он уделил развитию образования и сотрудничеству с Востоком. «Именно страны Азиатско-тихоокеанского региона уже составляют четверть мировой экономики, в ближайшие десятилетия именно эти страны будут источником роста. При всех колебаниях, эта тенденция неизбежна», - заявил Путин. Вместе с тем, он особо подчеркнул, что надеется на нормализацию отношений с Европой и США.
Ничего принципиально нового в первой части своего выступления президент не сказал, но, по крайней мере, его речь была предсказуемой и понятной. Этого нельзя сказать о монологе греческого премьера Алексиса Ципраса. Он начал со справедливого замечания: «Многие спрашивают, почему я здесь, а не в Брюсселе на переговорах!». Визит Ципраса действительно довольно необычен, особенно если учесть резко активизировавшиеся разговоры о крайне тяжелом финансовом положении страны. Греческая проблема — это проблема не греческая, а европейская, полагает он: «Затягивание поясов и методы жесткой экономии ведут нас в никуда». В одном из пассажей он назвал Грецию, уже много лет не вылезающую из долгов, «зоной стабильности».
Главная сессия ПМЭФ позиционировалась как «Выступление Путина и лидеров иностранных государств». Однако кроме Ципраса других глав правительств не было. Сразу за ним выступил вице-премьера Госсовета Китая Чжан Гаоли. Чиновник Поднебесной напомнил о тесной связи с Россией и особо подчеркнул, что лидер КНР Си Цзиньпин приезжал на Парад Победы в Москве. Нужно сказать, что его выступление было очень длинным и довольно бессодержательным, а главное, сопровождалось не слишком качественным переводом. Зрители откровенно скучали.
Но скука быстро сменилась на изумление. После представителя КНР выступил неизвестный чиновник из Мьянмы. Дело в том, что в тот момент, когда модератор сессии, телеведущий CBS News Чарли Роуз его представлял, возникли проблемы со звуком. Речь представителя одной из наименее развитых стран Юго-Восточной Азии была столь же общей и малоинформативной, как и выступление Чжан Гаоли, но, к счастью, намного короче. Позднее СМИ выяснили, что это был министр науки и технологий Мьянмы с выразительным именем Ко Ко У. Во время его выступления часть зрителей покинула зал.
Самой яркой частью беседы стал диалог Путина и Роуза. Американец сразу начал с вопросов об Украине, в ответ на что, российский лидер его пожурил и напомнил, что они находятся на экономическом, а не политическом форуме. Отвечая откуда военные ДНР и ЛНР берут вооружения, президент был, в каком-то смысле, очень откровенен. «Противоборствующие стороны всегда где-то находят оружие. Там не было бы никакого оружия, если бы там не появились войска и людей не начали убивать». Если конфликт попытаются решить политическими силами, то и оружия в регионе не будет, намекнул он.
Вообще, риторика президента была уже привычно жесткой - США пытаются навязать свои стандарты и решения, не сообразуясь с интересами России. «Мы еще по Ираку столкнулись с подходом: кто не с нами, тот против нас. Это диалог? Это ультиматум. С нами не надо разговаривать языком ультиматумов», - сказал Владимир Путин.
Он подчеркнул также, что США вмешиваются во внутриполитические процессы на территории России, финансируя негосударственный сектор, а также пытаются навязывать России решения в области международной безопасности.
Столь же категорично не согласен с позицией Америки Путин был и по вопросам Сирии и Ливии, прогресс в переговорах был отмечен лишь по проблеме ядерного проекта Ирана.
В самом конце суровой беседы, Путин немного разрядил обстановку. Он похвалил девушку, которая всю трансляцию что-то подсказывала Роузу, показывая большие таблички. «Вот так всегда женщины остаются в тени, но делают самую тяжелую работу», — сказал Путин под хохот зала. Девушке, оказавшейся продюсером встречи, аплодируют.
Тимофей Тумашевич
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком