Фаянсово-Зольная магистраль с мостом через Неву обойдется в 150 млрд рублей
11 июня 2015, 19:08Санкт-Петербург, 11 июня. Городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал предварительную трассировку платной вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой - Зольной с мостом через Неву. В перспективе трасса соединит южный участок ЗСД и Кольцевую дорогу в районе Заневки, пишет газета «Коммерсантъ».
По оценке вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, стоимость Восточного скоростного радиуса - широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц - составляет около 150 млрд рублей. Конкретные сроки реализации проекта в Смольном не называют, сейчас идет поиск финансовой модели проекта. Построить вылетную магистраль планируют по аналогии со строительством Западного скоростного диаметра, то есть с привлечением частного капитала. Проезд по ней будет платным.
В перспективе скоростная трасса с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц должна соединить южный участок ЗСД (в районе станции Броневая) и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. При этом вылетную трассу нужно вписать в полосу отвода южного железнодорожного полукольца, с которым она будет совпадать практически на всем своем протяжении. По расчетам чиновников, дорога заберет на себя часть автомобильного потока из центра города (от 50 до 100 тыс. автомобилей в сутки).
Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к Обводному каналу, который в перспективе станет основной артерией транспортного обхода центра (ТОЦ) Петербурга - магистрали непрерывного движения, включающей систему развязок, тоннелей и путепроводов. Это также поможет убрать часть автомобилей из исторического центра. Остаточная стоимость проекта ТОЦ (без строительства набережной Макарова и моста в районе острова Серный) оценивается в 37 млрд рублей. В дальнейшем в эту систему должна будет войти развязка на пересечении Свердловской набережной с Пискаревским проспектом (примерная стоимость 6,5 млрд рублей), реконструкция Красногвардейской площади (1,8 млрд рублей), дополнительные тоннели на набережной Обводного канала (22,7 млрд рублей), а также на правом берегу Невы под мостом Александра Невского (2,1 млрд рублей), подключение ЗСД к Обводному каналу (4,2 млрд рублей).
Существуют два варианта трассировки скоростной магистрали на участке от Ладожского вокзала до примыкания к КАД. Здесь трасса будет проходить либо вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к Кольцевой, либо вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов, что технически является более сложным решением.
Напомним, в 2011 году предварительная стоимость всей вылетной магистрали с подходами к ЗСД и КАД оценивалась в 60-70 млрд рублей. В конце 2012 года КРТИ уже объявлял конкурс на создание проектно-сметной документации первой очереди трассы за 420 млн рублей. Однако позже ведомство решило отказаться от размещения заказа.
Смольный снова ищет инвестора для строительства Фаянсово-Зольной магистрали
Полтавченко не исключает, что тоннель под Невой может быть построен
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком