Петербургские перевозчики вынуждены из-за кризиса менять маршруты
8 июня 2015, 11:38Санкт-Петербург, 8 июня. Крупнейшие петербургские международные автомобильные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес. Затянувшийся кризис обернулся падением спроса на перевозки в Европу на 50%, что вылилось в простои большей части автопарков, пишет в понедельник газета «Коммерсантъ».
Петербургские международные автомобильные грузоперевозчики вынуждены пересматривать концепцию развития бизнеса с учетом кризисной ситуации на рынке. Как отмечает заместитель главы Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, грузооборот с европейскими странами в этом году сильно упал, вплоть до 50%.
По оценкам крупных игроков рынка, грузооборот с Финляндией сократился практически на 80%. В таких условиях крупные игроки вынуждены реструктуризировать логистику и оптимизировать издержки. В компаниях отмечают, что идет переориентация на внутрироссийские российские перевозки, а также меняется география логистики: открываются новые направления - Узбекистан, Эстония, Белоруссия и Казахстан.
Генеральный директор компании «Мидас» Михаил Климов рассказал, что из автопарка численностью более 200 единиц спецтехники брендов Scania, Volvo и MAN задействовано сегодня около 30%. «Маленькие фирмы, сталкиваясь с кризисом, избавляются от своих автомобилей и уходят с рынка. В свою очередь, крупные игроки оказались заложниками ситуации - им не уйти из бизнеса даже при большом желании. Компании, располагающие парком более 150 машин, не могут его продать, потому что на рынке просто нет покупателей», - отметил Климов.
По сведениям издания, крупную партию собственных грузовиков удалось продать только компании CTS, одному из крупнейших петербургских международных перевозчиков. На рынке рассказывают, что компания договорилась о продаже более 150 единиц спецтехники Volvo голландской компании. Директор компании «Алев-Транс» Александр Козулев отметил, что объем выручки компании снизился на 25% на фоне кризиса, но о серьезной реструктуризации говорить не приходится. «География наших поездок осталась прежняя. Падение тарифов произошло по всем направлениям, поэтому бежать некуда», - считает Козулев.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком