Единороссы Петербурга попытаются ограничить рост цен на хлеб
3 июня 2015, 15:57Санкт-Петербург, 3 июня (Карина Саввина). Петербургская фракция «Единой России» в ЗакСе предложила ограничить рост цен на хлеб, сбалансировав интересы поставщиков и торговых сетей, передает корреспондент «БалтИнфо».
Соответствующую федеральную инициативу одобрил городской парламент в среду. Авторы ссылаются на данные прокуратуры, согласно которым рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150%, например, на свинину, говядину, куриное мясо, яйца, гречку, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капусту, а также хлеб и хлебобулочные изделия.
Такой рост цен связан не только с колебанием рубля к доллару, инфляцией и снижением нефтяных котировок, но и с злоупотреблениями и спекуляциями со стороны самих участников рынка, убеждены единороссы.
Согласно действующему федеральному законодательству, продавцам запрещается навязывать контрагенту условие о возврате поставщику непроданных товаров, исключение составляет хлеб, когда поставщикам возвращают черствые хлебобулочные изделия после определенного срока. В итоге, поставщики и производители хлеба вынуждены выкупать хлеб с истекшим сроком годности и утилизировать за свой счет.
На практике же эта обязанность оборачивается нерациональным подходом торговых сетей к определению количества необходимой им продукции, заявляют депутаты. Показатели возвратов хлеба в Петербурге уже достигают 20-25%, что в годовом исчислении составляет более 550 млн рублей.
Единороссы предлагают обязать торговое сети компенсировать половину стоимости возвращенных товаров с учетом норм налогового законодательства. «Кроме того, подход разделений ответственности на равные составляющие между сторонами на практике является более реализуемым и экономически оправданным. Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции», - считают авторы проекта.
Единороссы также заметили, что торговые сети зачастую навязывают свои условия поставщикам, что сказывается на конечной цене товара. Их проект ограничивает расходы на рекламу, которые не должны превышать 5% от стоимости продукта.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком