«Спортивная-2» на фоне переполоха в метро
В День города открылся второй вестибюль станции метро «Спортивная». Власти преподнесли это как уникальный подарок и подчеркнули транспортную значимость объекта. В то же время приостанавливаются работы по строительству метро в Купчино, а у начальника подземки арестовывают имущество.
Рубрика:
Город
Метки:
Санкт-Петербург
метро
Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
Теперь попасть на «Спортивную» можно не только на Петроградском острове, но и на Васильевском: четыре входа расположены по всем углам перекрестка набережной Макарова и Кадетской линии. «Второй выход со станции соединил тоннелем Васильевский остров с Петроградской стороной. Он не только повысит транспортную доступность исторической части острова, но и позволит разгрузить станцию «Василеостровская», которая уже давно требует серьезного ремонта. И к нему мы в ближайшее время приступим», - обозначил значимость вестибюля губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на торжественном открытии объекта.
Открытие нового вестибюля станции метро Спортивная. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
Председатель КРТИ Сергей Харлашкин добавил, что теперь людям не придется «суетиться» в период белых ночей, чтобы успеть добраться на Васильевский остров ночью, когда работает челнок «Адмиралтейская» - «Спортивная». «Станция будет востребована, и, может быть, будем открывать ее на ночь», - предположил Харлашкин.
Губернатор преподнес «Спортивную-2» как уникальный подарок городу. При строительстве ни у одного исторического здания в округе не было просадки, а переход под Невой устроен всего в 10 метрах под дном реки. Кроме того, на станции впервые в России используются траволаторы – так называемые «горизонтальные эскалаторы». А идти от дверей «Спортивной-2» до платформы приходится, минимум, пять минут – все равно, что перебежать через мост к старому вестибюлю. Однако местные жители положительно оценивают перспективы нового входа.
«Я иду через мост 15 минут. Тем более, когда плохая погода, этот вестибюль будет очень полезен. Поначалу, конечно, народу будет немного – станция-то новая», - поделилась с корреспондентом «БалтИнфо» мнением местная жительница. Примерно такие же отзывы были получены и от нескольких других горожан, которые с нетерпением ждали открытия вестибюля еще с самого утра.
Ранее сдать «Спортивную-2» планировали только в декабре текущего года. «Метростроители выполнили задачу эффективно и быстро, с опережением графика. У «Метростроя» еще много работы, планы есть, деньги есть. Надо сдавать как можно чаще такие объекты, не только ко Дню города», - заявил Полтавченко.
Интересно, что накануне были приостановлены строительно-монтажные работы на сооружении Фрунзенского радиуса метро за исключением проходки двухпутного тоннеля. Соответствующий приказ директора «Метростроя» Вадима Александрова опубликован в интернете, информацию подтвердили в пресс-службе организации. В приказе (надо отметить, что официально подлинность документа не подтверждена) указывается причина приостановки: отсутствие оплаты выполненных работ и как следствие – невозможность покупки новых строительных материалов. В пресс-службе КРТИ подчеркнули, что никакого официального уведомления от «Метростроя» по этому поводу в комитете не получали. «Это их внутренний документ», - добавили в комитете.
В то же время недавно завершилось разбирательство между Федеральной налоговой службой и «Метростроем». ФНС требовала уплаты более 400 млн рублей НДС. Как пояснили в «Метрострое», произошла нестыковка дат перечисления средств: в компании рассчитывали выплатить налоги частями согласно законодательству, но службу такая схема не устроила. Сейчас все долги выплачены.
«Грешки» замечали за «Метростроем» и в Государственной административно-технической инспекции. В течение строительства «Спортивной-2» инспекторы дважды обнаружили, что безопасный проход горожан вдоль стройки не был обеспечен. Один раз «Метрострой» оштрафовали на 100 тыс. рублей.
Но сильнее этих всех недочетов выделяется скандал сначальником метро Владимиром Гарюгиным. Его обвиняют в превышении полномочий при строительстве вестибюля станции «Адмиралтейская», в результате чего ущерб городу якобы составил не менее 466 миллионов рублей. Уголовное дело было возбуждено после проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга. Следственный комитет сообщал также, что более 31 млн рублей, крупные суммы в иностранной валюте, а также машины и земельные участки Владимира Гарюгина арестованы в рамках расследования дела.
В своем выступлении Полтавченко отметил, что ввод «Спортивной-2» - это победа. Правда, не уточнил, в каком смысле. Читатели «БалтИнфо» в комментариях уже заметили: «Надоели подарки. Когда уже этот момент не будет преподноситься как Подарок, и станции будут возводиться и открываться штатно, буднично и регулярно?».
Заместитель председателя КРТИ Александр Комиссаров определил примерный порядок ввода новых станций. Сначала будут построены объекты к ЧМ-2018 и Фрунзенский радиус. При этом он попросил: «Не позиционируйте их как «футбольные» станции. Они строятся для жителей». Затем метростроители перейдут к «наболевшему» Красносельскому району. Остается только верить, что слова Полтавченко о наличии на это все это денег – правда.
Наталья Блинникова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком