Леонид Ивлев: «Мы до сих пор не можем отмыться от этого позора!»
Леонид Ивлев, заместитель председателя ЦИК РФ
Рубрика:
БлогИнфо
Метки:
Ленобласть
выборы
Леонид Ивлиев. Фото: cikrf.ru
Уже 12 лет в Ленобласти не было прямых выборов губернатора. Многие избирательные комиссии и главы районов забыли, что это такое. Нужно понимать, что результаты выборов начнут определяться не в день голосования, а в день их назначения, то есть в период с 4 по 14 июня.
Одной из самых главных задач является обеспечение безопасности на выборах сотрудниками правоохранительных органов. На муниципальных выборах 26 апреля в Балашихе рядом со школой, в которой был размещен избирательный участок, произошла драка. А в результате этой драки раздались призывы «Чурова — долой!» и «Предстоящие выборы будут кровавыми!». Вот какая цепочка прослеживается. И уже об этом пищат западные голоса и наши доморощенные правозащитники. Если не обеспечить безопасность избирательного процесса, то выборы будут стараться опорочить, тем более, в таком важном регионе как Ленобласть.
Я напомню, что в поддержку потенциальных кандидатов в губернаторы собираются подписи муниципальных депутатов и глав районов и городских округов, избранных на прямых выборах. Если глава наделяется полномочиями районным советом, то его подпись не нужна. Каждая подпись должна быть удостоверена либо нотариусом, либо главой муниципального образования, либо лицом в муниципальном органе, которое уполномочено делать такую удостоверяющую подпись. За каждую удостоверяющую подпись взимается пошлина. Ее может заплатить партия, сам кандидат, либо его доверенные лица. Собранные подписи сдаются в организующую комиссию, все проверяются и после трех дней проверки размещаются на сайте областной избирательной комиссии. Это делается, чтобы любой мог удостовериться, кто за кого подписался. Это приводит к ряду сложностей как правового, так и морального характера. Очень часто вместо депутатов расписываются их родственники, а вместо гербовой печати ставят какую-то другую. Таким образом, оформленные подписи являются недействительными и не засчитываются. Чтобы этого избежать, лучше пользоваться услугами нотариуса.
В соответствии с законодательством в Ленинградской области каждому кандидату предстоит собрать 7% от всех возможных подписей. Это от 161 до 169 подписей депутатов муниципальных образований, в том числе 45 подписей глав МО, избранных на прямых выборах.
Еще одна новация заключается в том, что с прошлого года стала активней применяться такая мера пресечения как домашний арест. В прошлом году, в единый день голосования заключенных под домашний арест в стране было два человека. В этом году — около 8 тысяч. Это граждане, которые обладают всей полнотой конституционных прав, они могут как голосовать, так и выдвигаться на выборные должности. В результате мы получаем парадоксальную ситуацию, когда человек не может выйти из квартиры и проголосовать, и к нему никто не может зайти. Нужно думать, как это исправить, наладить взаимодействие со службой исполнения наказаний и службой судебных приставов.
Также нужно обратить внимание на один печальный пример. В одном регионе почему-то сделали особый упор на временные участки, насоздавали их около 100, причем на рынках, в больших магазинах, торговых центрах и даже в похоронном бюро! На каждом из них проголосовало довольно много людей, по 2,5-3 тысячи. При этом ни один ТИК не передал сведения об образовании участков в полицию. Эти участки остались без охраны, бюллетени не охранялись, списки не охранялись, и голосование за победивших кандидатов там составило 95%. От этого позора мы до сих пор не можем отмыться. Что характерно, победившему кандидату эти участки дали 0,03% голосов. Ну зачем срамиться, надо же думать! Выборы нужно выиграть чисто и красиво.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком