Полтавченко предложили 9 мер по борьбе с «рекламным мусором»
18 мая 2015, 12:09Санкт-Петербург, 18 мая (Илья Давлятчин). Активисты «Красивого Петербурга» составили петицию и собирают подписи с предложением комплекса мер по решению проблемы рекламного мусора в северной столице, сообщили «БалтИнфо» в самом движении.
«Сегодня как никогда ранее актуальна проблема незаконных объявлений в виде бумажных наклеек, виниловых баннеров, табличек на столбах и самовольно установленных рекламных щитов и несогласованных вывесок. Фасады и двери, столбы и дорожные знаки заросли густым слоем бумажных объявлений всех размеров и цветов. В результате неэффективности (а во многих районах и полного отсутствия) системной борьбы с этим явлением, расклейка подобных объявлений превратилась в большой отлаженный нелегальный бизнес», - отмечают активисты.
По данным «Красивого Петербурга», в городе на сегодняшний день открыто функционируют десятки различных компаний, занимающихся расклейкой, для которой привлекаются целые бригады из нелегальных мигрантов. Далеко не единичны случаи нападения бригад расклейщиков на активистов, очищающих город от незаконных объявлений, и даже на дворников, выполняющих эту работу в соответствии со служебными обязанностями.
«Незаконная реклама становится «визитной карточкой» Петербурга, гости из других городов и стран отмечают её как «достопримечательность», в своих блогах и телепередачах подшучивают над неспособностью городской администрации и правоохранительных органов справиться с этой проблемой. Город для пешехода стал выглядеть грязно и отталкивающе, что раздражает и унижает горожан и снижает привлекательность города для туристов», - негодуют активисты.
«Красивый Петербург» разработал ряд мер, которые могут улучшить ситуацию в городе. Так, градозащитники предлагают внедрить в северной столице механизм блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированной рекламе; инициировать поправки в городское и федеральное законодательство, которые вернули бы полиции право привлекать к ответственности рядовых распространителей незаконной рекламы; разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций.
Активисты также предлагают запретить звуковую рекламу на эскалаторах метрополитена и размещение рекламы на стеклах подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, «так как эта навязчивая информация снижает комфорт пассажиров и делает общественный транспорт менее привлекательным».
Петиция, адресованная губернатору Георгию Полтавченко, за два дня набрала около 500 подписей.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком