Ассоциация по развитию пригородных пассажирских перевозок поможет решить проблему недофинансирования
16 мая 2015, 9:17Москва, 16 мая. Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) заявил о необходимости создания Ассоциации по развитию пригородных пассажирских перевозок – уникальной для этого вида транспорта организации. Об этом сообщает пресс0служба ИГСО.
«Такая Ассоциация могла бы урегулировать ряд спорных вопросов и проблем, которые годами остаются нерешенными, в том числе из-за несогласованности действий участников процесса», - отметил руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, рассказавший об этом в ходе Пассажирского форума-2015.
«Сегодня пригородные пассажирские компании являются «заложникам» неурегулированности взаимоотношений между региональными и федеральными властями. Они работают в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов, и при этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками. В итоге страдают граждане, все более обеспокоенные проблемой сохранения электричек», - отмечают в ИГСО.
Поэтому создатели идеи Ассоциации уверены в ее актуальности. «К ее основным целям можно было бы отнести взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам субсидирования перевозок, выработку единой позиции пригородных железнодорожных перевозчиков по различным вопросам, а также проведение научно-технических советов и практических мероприятий по обмену опытом в рамках организации перевозок пассажиров в различных регионах», - отметил Колташов.
Спектр деятельности новой Ассоциации может быть и шире, считает Колташов. Так, она могла бы решать задачи по разработке стандартов качества региональных перевозок, требований к новому подвижному составу, проведению мониторинга ситуации в пригородном пассажирском комплексе.
Ранее ИГСО подготовил доклад о ситуации с пригородными электричками, который 25 марта был направлен на рассмотрение президенту РФ и председателю правительства России. В докладе подводятся итоги деятельности системы пригородных ж\д перевозок с момента выделения этого сегмента из состава ОАО «РЖД» в отдельный бизнес. Кроме того, в документе содержится ряд предложений по улучшению сложившейся непростой ситуации.
«Ключевой проблемой в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении является его недофинансирование, как со стороны субъектов РФ, так и со стороны федерального центра», - отмечает Колташов.
По данным ИГСО, сегодня задолженность ППК перед ОАО «РЖД» составляет 37 млрд. рублей за период с 2011 по 2014 годы. Накопленная задолженность субъектов РФ перед ППК достигла 38 млрд. рублей.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком