СМИ: В случае введения налога на интернет закроется 80% кинотеатров
9 мая 2015, 4:54Москва, 9 мая. В течение трех месяцев после введения так называемого налога на интернет закроется около 80% кинотеатров в стране. Как пишут «Известия», об этом говорится в заключении рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве России.
«Эксперты рабочей группы «Связь и информационные технологии» единогласно выразили позицию о нецелесообразности реализации в какой-либо форме концепции глобальной лицензии и законопроекта «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», - говорится в документе.
В числе экономических рисков и последствий реализации концепции и законопроекта в документе отмечен «рост ущерба для кинопроката: падение выручки кинотеатров минимум на 30%, закрытие 80% кинотеатров в течение трех месяцев».
По словам главы ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, согласно законопроекту, управление правами на все произведения в Сети по умолчанию переходит к уполномоченной правительством организации. Если кто-либо хочет сам распоряжаться своим произведением, то должен уведомить об этом. Причем процесс этот займет минимум месяц.
«В результате на следующий же день после начала проката в кинотеатрах пиратская копия фильма окажется в интернете, где она благодаря глобальной лицензии чудесным образом станет полностью легальной», - отметил Бырдин.
«В случае принятия глобальной лицензии пиратство будет декриминализировано, — говорит президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов. — Последствия будут очень тяжелыми, пострадают не только кинотеатры, но и телевидение».
В октябре 2014 года Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести новый механизм платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Союз предложил взимать с операторов связи сбор в зависимости от числа абонентов, а полученные деньги делить между правообладателями. Этот сбор в СМИ стали называть налогом на интернет.
Провайдеры предложили альтернативу «налогу на интернет» - СМИ
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком