Виталий Петров: Могу уйти и в шоу-бизнес, и в политику
Экс-пилот Формулы-1 Виталий Петров с завидной периодичностью интригует своих поклонников в Instagram, анонсируя появление хороших новостей. Однако раскрывать все карты разом он не готов до сих пор. О переписке с девятикратным чемпионом мира по ралли, планах на будущее и негативном опыте в кузовном чемпионате он рассказал в интервью «БалтИнфо».
Рубрика:
Спорт
Метки:
Санкт-Петербург
Ленобласть
гонки
Виталий Петров . Фото: Ирина Васильева, «БалтИнфо»
- Виталий, вы уже успели заинтриговать своих поклонников в Instagram обещанием хороших новостей. Уже можете приоткрыть завесу тайны?
- О планах я говорить не буду. Не потому, что не хочу. Просто на данный момент никакой конкретики нет. Скорее, можно говорить о том, что я взял паузу. Я не собираюсь вешать шлем на гвоздь. Но на данный момент хочу посмотреть, как будет развиваться ситуация дальше, какой будет реакция команд – мои помощники разослали письма многим. И многие мне ответили. Переписывались с Себастьеном Лёбом (девятикратный чемпион мира по ралли – прим. «БалтИнфо») – говорили, в том числе, о гонке «24 часа Ле-Мана»… Мне ведь тоже не интересно выступать, не побеждая. Поэтому мне интересна команда, которая борется за первое-второе, в крайнем случае, третье места. Уверен, что все должно встать, так как нужно, то есть, на свои места.
- А вы – оптимист!
- Знаете, не хотелось бы себя превозносить, но меня удивляет отсутствие спроса. Все хотят получить какие-то деньги. Я же не намерен более потратить ни копейки. Хватит этой беготни, хватит стресса, постоянного поиска спонсоров на один сезон и раздумий, что делать на второй. Честно, я от этого устал. Может, я и хочу гоняться, но зная, что работаю на долгосрочную перспективу. Пусть я даже не буду выступать в гонках, а тренировать детей, но при этом точно знать свой план действий на ближайшие два года как минимум.
Я долгие годы шел к вершине, выигрывал гонки, боролся за чемпионство, у меня практически не было поражений. И после этого выступить плохо в нескольких гонках, и все? Спасибо, не хочу. У меня уже был такой опыт в чемпионате DTM. Я не получил полной отдачи, не получил должного количества тестов. Долгосрочной перспективы, как выяснилось позже, - тоже. Результат был соответствующим. Сам для себя я определил, что в этом чемпионате только на третий сезон буду бороться за чемпионство. Но тогда я не знал, что все закончится уже после первого года сотрудничества.
- То есть, вы изначально были готовы к тому, что в первый сезон у вас многое не будет получаться, а опыт пилота Формулы-1 вам не поможет?
- В данной серии участие в Формуле-1 ничего не значит. Даже пилот из младшей серии в DTM будет ехать быстрее пилота из Королевских гонок. Поэтому и перспективы здесь всегда ставятся на 2-3 года. Я знал, что год потрачу на то, чтобы освоиться в чемпионате, разобраться в автомобиле. К концу второго сезона планировал подниматься на подиумы, а уже в третьем – побороться за победу в чемпионате.
- Все мы сильны задним умом. Если бы знали, как все обернется…
- … Я бы не пошел в DTM.
- Настолько негативным оказался опыт?!
- Он не был негативным. Просто все закончилось по окончании первого же сезона. Не было продолжения. Мы изначально обсуждали, правда, устно, что будем сотрудничать. Все говорили: не волнуйся, участвуй в гонках. Ну, я и ездил…
- Пауза, которую вы взяли, бессрочная?
- Абсолютно. Если надо будет, подождем еще год.
- Судя по вашей активности в соцсетях, вам есть, чем ее заполнить. Вы снимаетесь в кино, обзавелись кошкой… А есть ли какие-то проекты, так или иначе связанные с гонками?
- Зимой мы хотели провести стандартные раллийные гонки. Причем, на таком уровне, чтобы люди потом говорили, мол, сюда стоит приезжать. Подошли к вопросу серьезно, нашли место, оборудованное едва ли не трибунами. Но погода нас подвела: лед был слишком хрупким, не смогли его прочистить… Планов у меня много. Но решить их за год-два невозможно. Я, например, хотел бы открыть собственную школу автоспорта. Конечно, хотелось бы сделать что-то и для Выборга, но такая школа будет более востребована в Москве или Петербурге. В идеале это должен быть огромный комплекс с классами, картинг-центром, огромными площадками, на которых можно и водительское мастерство повышать, и гонки проводить с участием тех же стритрейсеров, и концерты. Но одному, без поддержки властей или больших компаний, мне этот проект не осуществить. По большому счету, мне все равно, чем заниматься. Это может быть и политика, и шоу-бизнес. Ничего плохого в этом не вижу. Главное, не сидеть, сложа руки, тогда все получится.
Ирина Васильева
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком