Дмитрий Малышко: Мы с Касперовичем услышали друг друга
С олимпийским чемпионом по биатлону Дмитрием Малышко мы встретились в коридоре Городской станции переливания крови - спортсмен планировал принять участие в Дне донора. Однако разговор быстро перешел на дела насущные. О конфликте с тренером сборной, рождении сына и перезагрузке на новый сезон Дмитрий рассказал в интервью «БалтИнфо».
- Дмитрий, когда для вас закончился сезон?
- Буквально несколько дней назад. Вернулся на днях из Финляндии, где в Леви провел закаточный сбор. К счастью, там еще есть снег. Катался на горных лыжах и на обычных. Провел 10 плодотворных дней.
- Сезон для вас получился, скажем так, неоднозначным.
- Да, такая маленькая неудача (смеется). Что произошло? Да ничего особенного. Сезон после Олимпийских игр получается смазанным. Вы видели, и у Александра Легкова не все получилось. Но сейчас все возьмут себя в руки, начнут заново работать. Небольшие неувязки были с тренерским штабом. Надеюсь, что теперь к мнению спортсменов прислушаются и многое будет по-другому.
- Кстати, эта история с Касперовичем вызвала немало разговоров. Что это было за «письмо пяти»?
- Это все слухи, раздутые в СМИ (улыбается). На самом деле никаких писем не было. Мы все - взрослые люди, нормально общаемся и с тренерами, и с начальством Союза биатлонистов России. Можем все друг другу в лицо высказывать.
- То есть, вам удалось после того, как в СМИ эту историю раздули, пообщаться с Касперовичем и расставить все точки над «i»?
- В Ханты-Мансийске был разговор. Буквально минут на 20 собрались. Александр Владимирович сказал, что он нас услышал. Будем общаться, разговаривать, потому что проблем много. И их действительно надо решать. Грубо говоря, спортсмены и тренеры услышали друг друга. Такой разговор к концу сезона назрел, потому что входить в следующий сезон с таким же настроением нельзя.
- Руководство СБР уже озвучило, что все, кроме Шипулина и еще одного биатлониста, чье имя не называется, будут тренироваться в составе сборной. Вас такой расклад устраивает? Или вы рассчитывали на индивидуальную подготовку?
- Кстати, Антон мне недавно звонил – не знаю, с какой целью, но я в тот момент был еще в Финляндии. Договорились, что когда приеду, перезвоню ему. Не могу сказать, что у меня нет возможности тренироваться индивидуально. Каждый спортсмен решает сам: хочет – уходит из команды, хочет – остается в ней. Никто никого насильно не держит. Но если тренерский штаб и команда устраивают спортсмена, если он видит, что есть потенциал, что можно еще больше себя раскрыть, а не падать вниз, то, конечно, нужно быть дураком, чтобы уходить из такой команды.
- А вам как удобнее готовиться к сезону – в команде или по индивидуальному плану?
- Индивидуально я еще не пробовал. Но всегда думал, что в команде будет только прогресс за счет конкуренции, за счет хорошей атмосферы. Но, как показал последний сезон, не всегда это зависит только от спортсменов, хороших друзей, которые находятся вокруг тебя. Нужно чтобы все было гармонично, и тренер, и тренировки, и тренировочные планы – чтобы все работало.
- В этом году в вашей семье произошло радостное событие – родился сын. Это отвлекало? Глава городской Федерации биатлона Дмитрий Васильев предположил, что рождение ребенка стало одной из причин ваших неудач.
- Если бы это действительно было так, я не стал бы даже оправдываться. Сказал бы: да, так и есть. Но когда моя супруга была в положении, я с ней гораздо меньше времени мог проводить: она не приезжала, как обычно, ко мне на сборы. И я был наедине сам с собой и тренировками. То есть, мне ничто не мешало тренироваться, ничто не отвлекало от подготовки к сезону.
- Вы сильно изменились после того, как родился ребенок?
- Зимой я был дома урывками, всего 3-5 дней. За столь короткий промежуток времени сложно было почувствовать, что у меня есть сын. Сейчас же, когда провел практически две недели дома с семьей, побывал с ними в Финляндии, стал понимать, что у меня есть семья. А это ответственно. Надо быть уравновешенным, спокойным, выдержанным. Сын дает такой внутренний стержень, внутреннее воспитание самого себя. На многие вещи смотришь совсем по-другому.
- Помните, что почувствовали, когда впервые рискнули взять его на руки?
- Было непривычно, практики ведь такой раньше не было (смеется). Он, конечно, очень маленький был. Он и сейчас не особо изменился (улыбается). Но сейчас я уже натренировался, и брать его не боюсь.
- Сын – это, конечно, приятные хлопоты. А когда начнете подготовку к новому сезону?
- С 4 мая все мы приступаем к самостоятельной подготовке дома. А после 15 мая встречаемся уже на сборе. Настраиваюсь на новый сезон, как и на все другие. Стараюсь заранее мотивировать себя. Сейчас настроен просто отдохнуть, мысленно отойти от спорта на пару недель, чтобы с лета взять себя в руки. Не раскачиваться долго, как было после Олимпийских игр, а сразу приступить к интенсивным тренировкам.
Ирина Васильева
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком