Петербургский авторынок продолжает падать на дно
23 апреля 2015, 16:12Санкт-Петербург, 23 апреля. Автомобильный рынок Петербурга продолжает падать на дно: в I квартале 2015 года в Северной столице продали 28 тыс. 482 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года. Таковы данные агентства Auto-Dealer-СПб.
Эксперты агентства отмечают, что динамика падения авторынка продолжила ухудшаться в марте. Дилеры реализовали на 45% меньше машин, чем за период минувшего года. Показатель-2015 - лишь 10 тыс. 585 автомобилей.
Ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал больше, чем на 40%.
Положительную динамику в I квартале демонстрируют всего 9 марок, только 5 из которых представляют премиум-сегмент. В топ-10 по итогам трех месяцев только один бренд показывает рост продаж – это Mercedes-Benz (6%). По-прежнему в десятке находится еще один премиальный бренд – BMW.
По мнению гендиректора Auto-Dealer-СПб Михаила Чаплыгина, столь сильное падение в марте обусловлено общим негативным состоянием рынка, ожиданием потребителем старта программы льготного автокредитования и высокой базой марта прошлого года, когда было продано почти 20000 автомобилей.
Уже традиционно занимают первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге делят Renault и KIA. За третье место в течение года развернется борьба между Nissan, Hyundai и Lada.
Отечественный бренд завершил март на втором месте по объему продаж, а по итогам трех месяцев вошел в топ-5, потеснив VW.
Чаплыгин считает, что Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,4%.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком