Рубль гаджет не бережет
Корпорация Apple скорректировала официальные цены на свою продукцию. Компания объяснила свой шаг укреплением рубля. Вслед за ней снижает цены на свой новый флагманский смартфон и главный конкурент «яблочников» - Samsung. Но будет ли рынок и дальше реагировать на крепнущий рубль?
Телефон. Фото: Calerusnak Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Об изменении цен на свою продукцию в России Apple объявила официально 14 апреля. Корпорация рекомендовала новые цены ритейлерам и обновила прайс на своем сайте. Этот шаг компания объяснила укреплением рубля. Напомним, в конце 2014 года «яблочная корпорация» дважды переписывала ценники в связи с колебаниями, а точнее – провальным движением вниз российской валюты к «американцу». Последнее повышение цен Apple совершила 22 декабря, тогда стоимость последних моделей iPhone выросла практически на 35%. Компанию многие упрекали в том, что она «бросила» российских поклонников и прочили сокращение их рядов, однако Apple все-таки подтвердила свой интерес к нашему рынку.
Итого, сейчас новая модель iPhone 6 Plus с дисплеем 5,5 дюймов и памятью 128 Gb официально стоит 69990 рублей. Разница с предыдущим ценником – почти восемь тыс. рублей. Та же модель, но с объемом памяти в 64 Gb предлагается за 62990 тыс. рублей, а 16 Gb - за 55990. «Обычный» iPhone 6 (4,7 дюйма) с минимальным объемом памяти подешевел до 48990 рублей, модель этой же серии с памятью 128 Gb – 62990. Таким образом, «яблочки» хоть остаются в сравнении с «додевальвационным» периодом золотыми, но скидки все равно «вкусные».
Примечательно не только решение компании «последовать» курсу рубля. Дело в том, что у ритейлеров и до официального снижения, и сейчас «яблочную» продукцию можно купить дешевле официальных рекомендованных цифр.
Так, в «Эльдорадо» и «Юлмарте» предложенные цены на ряд моделей практически совпадают с теми, что рекомендует Apple. А в «Евросети» iPhone 6 16 Gb стоит меньше рекомендованного уровня – 46990, а с памятью 128 Gb – 59990. Та же картина – в «М.Видео»: как следует из информации на сайте продавца, iPhone 6 Plus 64Gb предлагается за 57490 рублей, а смартфон с памятью 16 Gb – 49990. Аналогичную цену за iPhone 6 Plus 64Gb предлагает «Связной», дороже на 500 рублей – «МегаФон», а в «Киберри» за нее просят и вовсе 53490.
К слову, о снижении официальных цен Apple объявила за двое суток до начала продаж нового флагмана у своего главного конкурента, южнокорейской Samsung. 16 апреля у нее выходит в свет новый смартфон Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Сейчас производитель предлагает оформить предзаказ в официальном магазине с «бонусом». Но ритейлеры еще на прошлой неделе скорректировали цену предзаказа. Так, сейчас Galaxy S6 с памятью 32 Gb, например, в «Связном» и у «МегаФона» можно заказать за 49990 рублей, а у ряда других продавцов можно сэкономить еще тысячи четыре. Samsung Galaxy S6 Edge с тем же объемом памяти сейчас можно «застолбить» за 51,9 – 56,9 тыс. рублей. По данным СМИ, уже завтра, в день старта продаж новых флагманов, цены вновь могут быть пересмотрены в сторону снижения.
Напомним, что еще на этапе первого взлета цен на «яблочные» смартфоны Samsung заявила о намерении сдерживать цены на свою продукцию, чтобы сохранить лояльность покупателей. В противовес спустившей цены Apple. Тем не менее, у обеих компаний ценники, «вращающиеся» на уровне психологической отметки в 50 тысяч рублей, по-прежнему оставляют их продукты за пределами широкой доступности. «Samsung – серьезный конкурент Apple, но при всех хороших качествах новых смартфонов это весьма дорогостоящие модели, что делает их узко сегментированными», - говорит глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
В целом, по его мнению, говорить о снижении цен как у Apple и Samsung, так и других производителей мобильной электроники на фоне снижения курса основных валют к рублю пока было бы преждевременно. «Производители сейчас занимают выжидающую позицию», - говорит эксперт. Рубль укрепляется, пояснил он, однако не ясно, насколько долгосрочна эта тенденция, поскольку дела в экономике не так уж хороши.
В то же время, еще на стадии всеобщего подорожания потребители в основной массе постарались успеть купить все, что они планировали, и даже больше. А сейчас покупательская способность в силу общих экономических причин ощутимо снизилась. «Производители будут учитывать это», - заключил эксперт.
Анна Беляева
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком