Сказ о белке и ее боевой позе
В Петербурге начался процесс по делу об убийстве белки в парке на Елагином острове. Обвиняемый — сын председателя районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа. Резонанс такой, что приехали телевизионщики из ЯНАО. У юноши есть оправдание — зверька расстрелял из-за ее, белки, боевой позы.
Рубрика:
Происшествия
Белка. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
19-летнего Елисея Владимирова в тесном коридоре Петроградского районного суда ждала настоящая пытка — на первое заседание пришло совершенно немыслимое число журналистов. Из Ямало-Ненецкого автономного округа приехала даже местная телекомпания. Отец молодого человека — председатель Пуровского районного суда ЯНАО Евгений Владимиров один раз попытался встать на защиту сына.
- А чего Вы снимаете? - грозно обратился он к корреспонденту «БалтИнфо». Ответ стандартен — в коридоре суда такие действия возможны и Владимиров это должен знать. Поняв правоту журналистов, служитель Фемиды смиренно присел обратно на скамейку.
В свои неполные 20 лет молодой человек, понуро стоявший у входа в зал судебных заседаний, уже успел стать фигурантом уголовного дела. Следственный комитет обвинил студента петербургской Академии правосудия в хулиганстве. Для российского судопроизводства процесс довольно необычен.
Как считает следствие, на совести Елисея — жизнь белки, обитавшей в Центральном парке культуры и отдыха им. Кирова на Елагином острове. Якобы 21 августа 2014 года он, громко матерясь, произвел в зверька два прицельных выстрела из травматического пистолета. От полученных ранений белка скончалась на месте. Ее безжизненное тело секретарю парка принесла одна из шокированных посетительниц. Правда, обвинение в жестоком обращении с животным юноше не предъявили. Вместо этого молодой человек стал фигурантом дела по более серьезной статье – 213 (хулиганство), максимальное наказание по которой составляет пять лет лишения свободы.
На защиту Елисея встала родная мать: по ее показаниям, учился он всегда на отлично, животных любит. В пользу последнего довода говорит тот факт, что в родной квартире семьи Владимировых живет маленькая собачка, над которой юноша никогда не издевался. Сам подсудимый своей вины не признал.
Одним из первых ответ перед судом держал друг обвиняемого Кирилл Комаров. В тот день, ставший последним для хвостатой, они вместе с Елисеем катались на велосипедах. В рюкзаке молодого человека находился злосчастный пистолет, в свое время приобретенный для развлекательной стрельбы.
- Мы начали кататься по парку, потом заметили белок. У Елисея были семечки, он их покормил. После этого мы поехали вглубь самого парка. Там мы заметили женщину, которая кормит белок, - вспоминал свидетель Комаров. Женщина оказалась на редкость доброй — угостила молодых людей орешками, которые они, в свою очередь, решили пожертвовать белкам.
- Вам нравилась эта процедура? Или вы просто подражали остальным?
- Ну да, нравилась.
Обед рыжих зверьков был прерван громким криком «Тварь!» и двумя выстрелами. Стрелял Елисей. Пули достигли цели: белка упала навзничь. Та самая женщина, вышедшая на громкие звуки из кустов, увидела жуткую картину — тело животного, бьющегося в конвульсиях, и парня, стоявшего над зверьком с оружием в руке. Крики «Что вы делаете?» напугали молодых людей — те сели на свои велосипеды и уехали.
Спустя час Елисей объяснил своему другу причину внезапной вспышки ярости по отношению к безобидному обитателю парка. На его ноге красовалось доказательство агрессии со стороны белки — прокушенный кроссовок, а внутри — ноющий от боли большой палец.
- Он просто хотел защититься от белки, которая приняла боевую позу - встал Комаров на защиту своего друга.
- А что Вы понимаете под боевой позой белки? - поднял голову прокурор.
- Она стояла на задних лапах и готовилась напасть.
- Из чего Вы сделали такой вывод? Вы раньше встречались с нападающими белками?
- Нет, мне просто показалось, что она агрессивна.
Видимо, поняв, что белка совершенно ни в чем не виновата, а ее выходка вполне свойственная для любого представителя фауны, Елисей предложил вернуться за зверьком. Быть может, рыжая бестия еще жива и ее можно спасти, отвезя в ветеринарку? Но тела на месте предполагаемого преступления уже не было. Зато присутствовали некие люди, предложившие три варианта развития событий: написать объяснительные и тогда претензий не будет; вызвать полицию; поговорить за территорией парка.
- И что это был за последний вариант? - поинтересовался гособвинитель.
- Не знаю, мы же его не выбрали, - на этих словах в зале послышались сдавленные смешки.
Юноши в итоге выбрали первый вариант — написали объяснительные, затем приехала полиция, собрала все данные возможных фигурантов преступления. Дальнейшее известно: уголовное дело, обвинение, суд.
В защиту Елисея как нельзя кстати пришлись показания его матери, которая заявила, что, увидев рану на ноге родного чада, немедленно отвезла его в больницу, где тому сделали укол от бешенства. Да вот незадача — от самих кроссовок, как вещественного доказательства, семья Владимировых давно избавилась из-за их непотребного вида.
Напоследок можно сказать, что, исходя из бухгалтерских документов, стоимость белки, купленной парком имени Кирова, составляет около 4 тысяч рублей. Но этот ущерб уже возмещен. Правда, жизнь рыжего зверька это не вернет.
Илья Давлятчин
Елисей Владимиров. Фото: Илья Давлятчин, «БалтИнфо»
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком