Рекламу водки и ликера в соцсети «ВКонтакте» признали незаконной
2 апреля 2015, 18:01Санкт-Петербург, 2 апреля. Размещение рекламы алкоголя в соцсети «ВКонтакте» признали незаконным. Как сообщили в пресс-службе петербургского УФАС, это - первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов.
«Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось – это не бесполезная трата времени», - сообщил руководитель УФАС Петербурга Вадим Владимиров.
Так, в ходе мониторинга «ВКонтакте» сотрудники Управления обнаружили, что в одном из пабликов размещена реклама водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice».
При этом на страницах группы была указана гиперссылка на сайт, на котором присутствует ссылка на группу «ВКонтакте», в которой и размещена эта реклама.
Позже выяснилось, что сайт принадлежит компании ООО «Экспоторг». Представители «ВКонтакте» сообщили, что размещение рекламных материалов в этой группе осуществлялось с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.
«По итогам заседания комиссия антимонопольного органа признала в действиях ООО «Экспоторг», выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции в социальной сети «ВКонтакте», нарушение Закона о рекламе», - говорится в сообщении УФАС.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком