«Мимимишные селфи» с Милоновым
Петербургский парламент согласился с предложением Виталия Милонова повысить штрафы за нарушение санитарных правил для владельцев животных. По замыслу единоросса, это должно остановить фотографов, предлагающих горожанам за деньги сфотографироваться с медвежонком или обезьянкой. Между тем некоторые из зоозащитников сомневаются, что «мимимишные селфи» действительно заставляют животных страдать.
Рубрика:
Общество
Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
На парламентской сессии 1 апреля депутат Виталий Милонов не стал обсуждать вопросы человеческой сексуальности. Вместо этого он поднял другую важнейшую для городской жизни проблему — права животных.
«Весна наступила, это значит, что скоро выползут в парки и другие места отдыха люди, предлагающие горожанам сделать мимимишное селфи с обезьянкой или медведем за 500 рублей. Существующие штрафы за это негуманное отношение к нашим малым братьям не останавливают нарушителей», - заявил Милонов с трибуны Мариинского дворца.
Он предложил повысить штраф за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил для граждан до 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц - до 5-10 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — до 5-10 тыс. рублей, для юридических лиц — до 10-20 тыс. рублей. Две последние категории могут также быть наказаны приостановлением деятельности на 90 суток.
За нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных предлагается установить аналогичные штрафы для граждан и должностных лиц. Для предпринимателей без юрлица штраф составит от 7 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 90 тысяч до 100 тыс. рублей.
Милонов поднял вопрос, уже давно тревожащий зоозащитников. Сердобольные горожане утверждают, что медвежат, используемых для съемок, специально не кормят, чтобы они как можно медленнее росли: ведь никто не захочет фотографироваться с огромным медведем. Кроме того, зверей якобы пичкают транквилизаторами, чтобы они вели себя спокойно.
Представитель центра защиты прав животных «Вита» Динара Агеева считает, что проблема — в несовершенстве действующего законодательства. У людей имеются документы на то, что зверь находится в собственности и забрать его просто так нельзя.«После взросления их убивают. Я не раз спрашивала у хозяев этих животных, что с их питомцами происходит потом. Одни уверяли, что отдают животных в зоопарк, другие просто отмалчивались», – сообщила руководитель движения «Спасенная жизнь» Любовь Шарганова.
Что туристу хорошо – животному смерть
В Ленинградском зоопарке «БалтИнфо» подтвердили, что уже много лет не принимают животных. Это связано с тем, что все поступающие звери должны до этого пройти карантин, иметь все необходимые справки и, в идеале, родословную. Кроме того, медведей, макак распространенных видов и орлов в зверинце хватает и без того.
Пристраивает «лишних» зверей, в основном центр «Велес», но там, как раз, весьма скептично относятся к рассказам о страданиях животных, принадлежащих фотографам. «Представьте, что вы — профессиональный плотник и купили дорогую ножовку. Вы что, будете ее ломать и портить? Для фотографов зверь — это рабочий инструмент. Причем часто — очень дорогой, обычная обезьянка может стоить около 100 тыс. рублей. При этом, уж поверьте, уличные фотографы зарабатывают не слишком много. По запросам всяких сумасшедших зоозащитников зверей иногда временно изымают у фотографов. Законность этого сомнительна — ведь животные находятся в собственности. В подавляющем большинстве случаев они в хорошем состоянии и при изъятии очень скучают по владельцам», - сообщил активист «Велеса» Александр Федоров.
В центре скептично относятся к зоозащитной деятельности таких организаций как «Вита» и называют ее «пиаром». «Что касается медвежат, то да, они вырастают и их перестают использовать. Но пристроить взрослеющего медведя — это не такая большая проблема, фотографы с этим справляются. Кроме того, это ведь не такие большие цифры. Ну, сколько этих медвежат? Я на каждом углу их не встречаю», - говорит Федоров. Эксперты также отмечают расплывчатость формулировок нового законопроекта. Они могут осложнить жизнь самых разных владельцев животных и никак не повлиять на фотографов.
Разумеется, проследить судьбу каждого четвероногого, которое используется для съемок — невозможно. Вполне вероятно, что некоторые из них действительно страдают. Но, возможно, нужно обратить внимание на другое. В России жестокому обращению подвергаются миллионы животных, в первую очередь, сельскохозяйственных. Их заживо обдают кипятком, держат в тесноте и антисанитарии, забивают на глазах у соплеменников. Можно по-разному относится к общепринятым сельскохозяйственным практикам. Но очевидно, что масштаб этой проблемы на много порядков больше, чем вопросы содержания нескольких десятков животных для фотографирования.
Тем не менее, депутат Милонов предпочел фиксировать внимание публики именно на «мимимишных селфи». Впрочем, может, это его законотворческое кредо? Милонова, кажется, волнуют детские конкурсы красоты, а не насилие в семьях, порно-видео с Королевой, а не бордели, которые «крышуют» силовики, шаман Коля, а не мракобесие и невежество на федеральных телеканалах. Часть его законопроектов многими воспринимаются как шутки. 1 апреля они уместней, чем когда бы то ни было.
Тимофей Тумашевич
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком