«Магнит» согласился удерживать наценки на продукты первой необходимости в Ленобласти в пределах 20%
30 марта 2015, 17:33Санкт-Петербург, 30 марта (Анастасия Лаптёнок). К соглашению о сдерживании наценок на продукты первой необходимости в магазинах Ленобласти присоединилась торговая сеть «Магнит», сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в пресс-службе областного правительства.
«Соглашение о сотрудничестве по вопросам стабилизации и предотвращения необоснованного роста розничных цен» было подписано в правительстве 74-го региона 26 марта. Подписи на документе поставили представители 7 торговых сетей и 14 производителей.
Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщал, что не все сечевики, к которым правительство региона обратилось с предложением подписать договор о сдерживании наценок, ответили согласием. В частности, отказалось от сотрудничества руководство сети «Магнит», мотивировав свое решение наличием собственных мер по сдерживанию цен.
В северо-западном филиале торговой сети «Магнит» пояснить перемену решения отказались. Как сообщил директор Северо-Западного филиала сети Роман Кондраков, позицию компании «красноречивее всего» выражает тот факт, что она присоединились к данному соглашению. От дальнейших комментариев представитель сети воздержался
Напомним, формат соглашения носит открытый характер, присоединиться к нему может неограниченное количество участников.
В правительстве Ленобласти ожидают, что количество «подписантов» будет увеличиваться.
Добавим, соглашение предполагает сдерживание наценки на 26 видов продукции на уровне не превышающем 20% со стороны торговых сетей, и сдерживание отпускных цен со стороны производителей. В список попали крупы, колбасы, 2 вида хлеба, молочные продукты, яблоки, яйца, несколько видов мяса и овощей.
Первыми «продуктовый меморандум» подписали сети «Окей», «Ашан», «ТД Интерторг» и ряд других. Из производителей отметились «Галактика», СПК «ПЗ Детскосельский», «Мясокомбинат Всеволожский», ЗАО Агрофирма «Выборжец», «Петрохлеб» и еще 9 предприятий.
Отметим, участие в соглашении федеральных сетей, таких как «Окей», предполагает, что наценки будут удерживаться не только в магазинах 47-го региона, нои во всех субъектах РФ, где представлены торговые точки сети.
В настоящее время соглашение все еще игнорирует сеть X5 Retail Group (сеть магазинов «Перекресток, «Пятерочка», «Карусель» и «копейка»).
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком