ЗакСу трудно экономить на себе
Петербургским депутатам тяжело сократить себе зарплату. В связи с финансовым кризисом Владимир Путин уже понизил свое жалованье аж на 10%, и городской ЗакС не хочет остаться в стороне, но юридически, говорят в парламенте, это сделать довольно сложно. На содержание народных избранников уходит 1,2 млрд каждый год.
Рубрика:
Политика
Метки:
Санкт-Петербург
ЗАКС
финансы
Закс. Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Решение Владимира Путина о сокращении зарплат сотрудников аппарата правительства с мая 2015 года на 10% подстегнуло сначала федеральных депутатов, а потом и региональных. Чтобы быть ближе к народу, а также ради экономии бюджетных расходов, Госдума уже приняла решение сократить зарплаты народных избранников на те же 10%.
На содержание петербургского парламента ежегодно уходит около 1 млрд 200 млн рублей из кармана налогоплательщиков. По словам спикера ЗакСа, единоросса Вячеслава Макарова, в Мариинском дворце среагировали моментально, как только услышали об инициативе президента. Хотя результатов пока нет.
«Это надо сделать очень четко в соответствии с законом. Что толку, если мы просто скажем, объявим об этом, а законодательно этого не сделаем?» - задает резонный вопрос Макаров. Действительно, ни к чему российским властям — законодательным или исполнительным — заниматься дешевым популизмом.
По словам спикера, сначала необходимо проработать форму, через которую расходы парламента можно сократить, понять, какие именно изменения в бюджет надо внести. Как видно, это очень трудоемкий процесс. «Мы еще подумаем. Но мы за, мы поддерживаем эту инициативу. Это нужно для внутреннего состояния каждого депутата, прежде всего», - рассказал единоросс. Заметим, тонкая душевная организация некоторых парламентариев уже заставила отказаться от служебных автомобилей еще в начале созыва, но таковых набралось не больше десятка человек из пятидесяти народных избранников. И имени спикера среди них нет.
Но необходимые поручения уже розданы: Вячеслав Макаров попросил проработать схему секвестра как Бюджетно-финансовый комитет, так и аппарат Юридического управления парламента.
Этот факт подтвердил глава БФК Максим Яковлев, который избирался от ЛДПР. При этом он не смог пояснить, каким именно образом ЗакС готов был бы снизить расходы — за счет сокращения ставок, условных расчетных единиц или премий.
«Поручение действительно нам было дано, но поручение такое, техническое... Рассмотреть технический момент. Возможно ли это сделать в принципе», - пояснил Яковлев.
Заметим, что, в принципе, любая зарплата госслужащего состоит из двух частей: обязательной и поощрительной, которая порой составляет добрую часть от общего довольствия. Именно за счет поощрительной части, в принципе, технически было бы проще всего сократить зарплаты.
«Но решение должно быть политическим. Оно должно приниматься руководством Законодательного Собрания (то есть, например, Вячеславом Макаровым — прим. ред.). БФК — это техническая группа, может проработать механизм. Если решение на политическом уровне будет принято, и эти вопросы будут внесены в повестку, то мы, фракция ЛДПР, поддержим», - заявил Яковлев.
Вячеслав Макаров не смог с ходу ответить, будет ли он лично вносить соответствующие поправки в бюджет. «Мы посмотрим..., - твердо заявил он. - И в то же время надо не забывать тех людей, которые работают в бюджетной сфере, у которых низкий разряд. Надо помнить об их семьях. Надо подойти очень взвешенно. Одно дело — денежное содержание депутатов, другое дело — специалисты, которые находятся на низкой тарифной ставке».
Почему необходимо снижать зарплаты остальным служащим Мариинского дворца при сокращении зарплат депутатов, он не объяснил, вероятно, эта техническая задача лежит на плечах Бюджетно-финансового комитета. Максим Яковлев, к слову, тоже подчеркнул, что не хотел бы сокращения зарплат рядовых сотрудников ЗакСа, так как мнение о величине этих зарплат в народе сильно преувеличено.
«Мы еще не знаем, насколько будет сокращаться бюджет, точных данных нет даже в Комитете финансов. Поэтому мы в процессе проработке. Но, если будет политическое решение, то мы, конечно, успеем к чтению поправок бюджета», - заметил глава БФК.
На самом деле, Комитет финансов уже подготовил свой проект поправок, согласно которым расходы и доходы бюджета в 2015 году сокращаются одновременно на 23 млрд 400 млн рублей, оставляя дефицит на прежнем уровне в 55 млрд рублей. Таким образом, расходы городской казны составят 451 млрд рублей, но в поправках ни слова не говорится о сокращении содержания Мариинского дворца или Смольного, в том числе зарплат Георгия Полтавченко и Вячеслава Макарова. На обоих руководителей уходит по 3 млн рублей в год.
Тем не менее, несмотря на поправки Комитета финансов, парламент мог бы и сам выступить с инициативой секвестра. По словам Яковлева, реальная сумма, на которую можно было бы сократить расходы дворца, составляет 10% от 1,2 млрд, то есть, около 120 млн рублей.
Некоторые, кстати, уже начали вносить свой вклад без всяких поправок. Например, «яблочник» Борис Вишневский оказался в числе тех, кто отказался от служебного автомобиля сразу после избрания, чем, по его утверждению, экономит для бюджета по 100 тыс. рублей ежемесячно — сумму, примерно равную зарплате рядового депутата со всеми премиями.
«В этой ситуации, я считаю, что вопрос о снижении зарплаты должны ставить те депутаты, которые пользуются служебными автомобилями, это будет более правильно», - заметил он. То есть, и от парламентских либералов такой инициативы, скорее всего, не поступит.
Максим Резник тоже ездит на работу на метро, и признал, что для него сокращение ежемесячного жалованья — видимо, даже на 10% - ударит по карману. Но, надеется депутат, вместе с супругой они справятся с семейным бюджетом.
«Хотя честно скажу, не считаю это ключевой проблемой. Это вопрос не столько финансово-экономический, сколько этический. Отказавшись от машин, мы не так уж много сэкономили, но это вопрос отношения к тому, как должна выглядеть цепочка «общество — власть». Кто тут лошадь, а кто — телега, кто хозяин, а кто — слуга, кто нанятый работник, а кто наниматель», - подчеркнул Резник. Его соратница Ольга Галкина предложила всем остальным коллегам отказаться хотя бы от служебного автомобиля.
Но в нормальном обществе, считает Максим Резник, нет ничего страшного, если люди, которые принимают ответственные решения, распределяют многомиллиардный бюджет, получают хорошую зарплату, чтобы тем самым снизить соблазн поучаствовать в распределениях казенных денег лично.
Резник не видит ничего зазорного и в том, чтобы рядовым сотрудникам ЗакСа немного сократить жалованье, но начинать надо, разумеется, с депутатов. «И с чиновников — я пока не сталкивался с голодными обмороками в структурах исполнительной власти», - заметил парламентарий.
Карина Саввина
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком