Правительство РФ изменило правила предоставления субсидий российским авиапроизводителям
21 марта 2015, 8:16Москва, 21 марта. Правительство РФ в соответствии с «антикризисным планом» внесло изменения в правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям, а также авиапроизводителям на возмещение затрат по кредитам. Эти меры призваны стимулировать продажи российских самолетов SSJ-100, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу кабинета министров России.
Сейчас лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолётов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования Банка России.
«Подписанным документом вносятся изменения в Правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Внешэкономбанк» в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга», - говорится в пояснительной записке к документу. Действие правил распространено на сделки, реализуемые в форме договоров аренды воздушных судов (операционного лизинга).
Отмечается, что в связи с двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свёртыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов «Сухой Суперджет-100».
«В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых», - отмечается в сообщении.
Sukhoi Superjet-100 - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов в России является «Аэрофлот». На сегодняшний день SSJ-100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком