Прокуратура виновата
Председатель Комитета по природопользованию Петербурга Валерий Матвеев подвел итоги 2014 года. Вместо традиционных цифр и планов он распространился о том, что во всех экологических проблемам виновата прокуратура: не туда смотрят, а комитету, и вовсе, вставляют палки в колеса. Свою лепту в ухудшение экологии города внесли, по мнению Матвеева, и экс-руководители комитета.
Рубрика:
Город
Метки:
Санкт-Петербург
мусор
проблемы
конфликт
Помойка. Мусор. Свалка . Фото: Денис Сафонов, «БалтИнфо»
Матвеев признался, что не в его привычке эмоционально высказываться о своих предшественниках или коллегах. «Но немного достало. Достало, что люди, проворовавшиеся, вместо того, чтобы сказать, что были не правы, пытаются выступить в качестве экологического эксперта, что-то там доказать...» - пояснил он.
Не поделили воду
По словам Матвеева, природоохранная прокуратура вместо того, чтобы помогать, только мешает. В частности, за 2014 год комитету было выдано 27 представлений надзорного органа, 21 из которых связано с очисткой сточных вод предприятий.
«Федеральное агентство водных ресурсов высказало нам претензию: Петербург занимает одно из последних мест в РФ по количеству разрешений на объекты, где нет очистных сооружений. У нас их - 60%. Мы приняли нормативные акты, что предприятия, прежде чем начать работу, должны построить очистные сооружения либо подключиться к таким у Водоканала. Большая часть промышленников восприняли это серьезно. А на нас посыпались предписания прокуратуры о том, что мы нарушаем законные требования некоторых предприятий по выдаче разрешений. Прокуратура смирилась с тем, что защищать права хозяйствующих субъектов надо, но когда идет вопрос о жителях Петербурга, надо защищать прежде всего их права. В этом вопросе мы не ощущаем поддержки, наоборот - чем больше действуем, тем хуже», - описал ситуацию чиновник.
Он вспомнил еще одни пример несправедливого предписания. Компания под видом намыва увозила песок. За то, что комитет обратил на это внимание и пытался остановить эту деятельность - тоже получил предписание.
А за мусор бывшие ответят
В ситуации с вывозом строительного мусора Матвеев отметил те же проблемы. «В интернете открыто торгуют справками о вывозе мусора. Куда смотрит прокуратура?» - задается вопросом он.
Но в этом случае ситуацию подпортило и бывшее руководство Комитета по природопользованию. Матвеев отметил, что при его предшественнике, Дмитрии Голубеве, сотрудники комитета согласовывали регламенты на вывоз отходов, не глядя существует ли полигон и где он находится. «Как у нас бывает: водителям мусорных грузовиков даже иногда не говорят, куда вывозить мусор. Езжайте, и все. Понятное дело, что они его выгружают у ближайшей канавы. Вот тут был удивительный случай - водители компании «Газелькин» отказались следовать такому «распоряжению» - и их уволили за это. Вопиющий случай! Будем обращаться в прокуратуру", - прокомментировал нынешний председатель. Он отметил, что многим предпринимателям нравится введенная недавно система отслеживания движения грузовиков.
Если с прокуратурой по части отходов Комитету по природопользованию взаимодействовать сложно, то лучше получается с общественными активистами, например, с организацией «Зеленый фронт». Это отметил как Матвеев, так и руководитель «зеленых» Сергей Виноградов. «Ситуация сложная. Есть регламент, куда везти отходы, но строители нанимают субподрядчиков и десятки тысяч тонн у них исчезают. Есть компании, которые с первого раза понимают. Есть те, которые и после 15 проверки продолжают незаконно складировать где-либо мусор», - подчеркнул Виноградов.
Красный Бор: кто, кроме нас?
Особое внимание Валерий Матвеев уделил, конечно, законсервированному пока полигону в Красном Бору. В 2014 году были выделены средства, на которые полигон внешне был приведен в порядок. Матвеев показал картинки с картами «до» и «после». На первых - горы мусора, на вторых - закрытые пленкой карты. «Активность, с которой правоохранители обращают внимание на полигон, вызывает вопрос. С 2001 года никто на полигон не обращал внимания. А сейчас нам предъявляют претензии о том, что мы допустили там нарушения. Полигон имел значительные убытки. Например, за одну тонну должны были брать 6 тыс. рублей, а иногда брали 600. Привозили 18 тонн отходов на бумаге, а по факту оказывалось 6 - куда делись остальные 12?» - спросил Матвеев.
Он не забыл косвенно упомянуть и бывшее руководство полигона. Ведь только со сменой там начальника был составлен план по устранению всех замечаний по полигону.
«Бывший руководитель полигона Моисеев образовал частную компанию, кстати, когда еще был руководителем ГУПа, что противозаконно. Компания зарегистрирована в Калужской области, но арендовала на территории Ленобласти площадку. Туда якобы свозилась большая часть отходов Петербурга. Мы за это деньги платим, а отходов там нет. Мы обратились в прокуратуру с просьбой разобраться - нам пообещали, очень ждем. Мне рассказывают, что возят отходы куда-то в Волгоград, Томск... Какой там! Даже на Красный Бор не поступал мусор, довозили до канавы», - заявил Матвеев.
Он подчеркнул, что не поддерживает предложение областного губернатора Александра Дрозденко полностью закрыть полигон. В этом случае непонятно, кто будет разбираться с 2 млн тонн накопленного там мусора. «От Ленобласти предложений не поступает. Обратился по этому поводу к нашему экологическому министру Донскому. Обещал помочь, но мы должны разработать соответствующий проект», - сказал чиновник. Он добавил, что работа над документом началась, и Смольный надеется получить средства из федерального бюджета в 2016 году.
Пока силами петербургского бюджета через 2-3 месяца в Красном Бору должны появиться очистные сооружения для сточных вод с полигона. Эксперты же пока утверждают, что свалка не влияет на здоровье жителей Тосненского района.
Наталья Блинникова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком