Сергей Малинин: От пыли и грязи город избавят дождь, сознательность граждан и штрафы
Сергей Малинин, первый заместитель председателя Комитета по благоустройству
Рубрика:
БлогИнфо
Сергей Малинин, заместитель председателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга . Фото: gov.spb.ru
Ежегодно в Петербурге с наступлением весны мы наблюдаем одну и ту же картину: после схода снега взору предстают следы жизнедеятельности людей и их четвероногих питомцев. Мы стараемся держать ситуацию под контролем. Так, в этом году благодаря теплой погоде смогли с 14 марта приступить к работе по промывке улично-дорожной сети города от пыли, скопившейся на городских территориях во время зимнего периода. Мы также следим за ежедневным мониторингом состояния воздуха в городе. Могу сказать, что нынешний год практически ничем не отличается от предыдущих. Более того, показатели по превышению содержания в атмосфере вредных примесей ниже, чем в прошлом году.
У нас в городе, к сожалению, большое количество пустырей и стройплощадок. Основной источник пыли оттуда. Плюс, газоны, на которых паркуют свои автомобили наши граждане. Это процентов 15. Я не говорю про газоны разъезженные – такие дают 80% загрязнения.
Серьезным аллергеном при этом являются следы жизнедеятельности домашних животных. По идее, каждый владелец собаки должен собирать в пакет экскременты. Но этого не происходит. Поэтому весной мы видим то, что видим. И не потому, что кто-то плохо убирает. Дело в несознательности наших граждан.
Еще один «бич» - это «народные тропы». Понятно, что газоны граждане вытаптывают в стремлении срезать путь. Но от происходит незначительный, по сравнению с автомобилями, заехавшими на газон, вынос грунта. К тому же это повод задуматься при последующей планировке о том, как сделать эти дорожки удобными для горожан, проложить их, допустим, не под прямым углом, а по диагонали. Но, к сожалению, это не наша епархия.
Как с этим бороться? Если говорить о газонах, то их, конечно, можно оградить. Любой заграждающий элемент, не дающий пылить грунту, достаточно эффективен. Но, к сожалению, имеющееся финансирование не покроет всей потребности. Да и есть опасность весь город превратить в одну огороженную территорию. К тому же большое количество оградок – это небезопасно и неэстетично. Должен быть какой-то баланс.
Мне кажется, нужно начинать с переворота в умах наших соседей, с самого себя. И это реально. Мы каждый четверг встречаемся по различным вопросам с представителями муниципальных образований. Все они имеют право административно воздействовать на нарушителя. Я всем задаю вопрос: как это работает? И слышу в ответ, что этот процесс весьма сложен, требует привлечения понятых, свидетелей. Считаю, если процесс привлечения к административной ответственности нарушителей, ставящих автомобили на газон, немного упростить, станет гораздо проще и лучше. В таких случаях достаточно фотофиксации и квитанции под стекло.
Вспомните, еще недавно автомобилисты нередко ездили по встречной полосе, пересекали двойную сплошную. Но стоило ввести фотофиксацию и в разы увеличить штраф, как количество таких правонарушений уменьшилось в десятки раз. Если в течение года каждого нарушителя по два-три раза оштрафовать за то, что он ездит по тротуару, паркуется на газоне, не убирает за своей собакой, больше он нарушать не будет.
Изменение менталитета наших граждан - это ответственный шаг и, как мне кажется, решит проблему на 50%, как минимум. Но в любом случае, газоны надо поливать. Делать это сейчас мы не можем – есть требования Водоканала, согласно которым открывать гидранты можно только при устоявшейся положительной круглосуточной температуре воздуха. Так что ждем дождь. Дождь нам поможет. Да, с тех газонов, которые выше поребриков, грязь потечет на дорогу. Но с дороги это легче убрать. И, по крайней мере, пыли общегородской не будет.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком