24 ноября 2024, воскресенье
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Россия удвоит число буровых платформ к 2030 году

18 марта 2015, 4:34

Москва, 18 марта. Российские и азиатские судостроительные заводы, несмотря на сложное положение нефтяных компаний и низкие цены на нефть, будут наращивать выпуск передвижных буровых платформ. Как пишет в среду газета «Известия», к 2030 году на шельфе России их суммарное количество удвоится и составит порядка 30.

По словам заместителя министра энергетики РФ Кирилла Молодцова, «только до 2020 года эти платформы вкупе с новыми в рамках текущих обязательств должны будут реализовать порядка 100 проектов по бурению разведочного и эксплуатационного характера».

Сейчас на шельфе работают 15 буровых платформ: восемь стационарных добычных (способны и бурить, и качать) и семь платформ-судов (мобильные платформы, способные бурить скважины, но не закрепляться на них - далее необходимо организовать подводную добычу или построить стационарную платформу). По словам замминистра, в настоящее время общее число взятых на себя компаниями лицензионных обязательств по работе в акваториях РФ с помощью буровых платформ составляет как раз 30.

Как пояснил замдиректора Института нефти и газа РАН Василий Богоявленский, тем не менее, большинство платформ называть отечественными некорректно, так как их верхняя часть имеет иностранную «начинку» (системы управления и контроля бурения).

По оценкам источника в «Газпроме», строительство одной платформы при стабильном финансировании занимает от 2 до 4 лет, стоимость строительства одной платформы варьируется от 0,3 до 1 млрд долл. (в зависимости от заявленной мощности добычи). Большую часть заказов на компоненты для буровых платформ получают заводы в Южной Корее, то есть значительная финансовая доля от заказов пойдет за рубеж, а низкотехнологичные составляющие производят Выборгский судостроительный завод и завод «Звезда», оба входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

Невозможность замещения иностранных технологий признают и в Минпромторге. Несмотря на активные действия Минэнерго и Минпромторга в отношении замещения иностранных технологий, Россия еще не скоро сможет отказаться от азиатских верфей.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх