Алексей Урманов: Готов уехать работать в Сочи
Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Урманов значился в качестве тренера у двух участников юниорского чемпионата мира – прибалтов Дениса Васильева и Дейманте Кизалайте. Об уровне подрастающего поколения и о том, почему он вынужден работать тренером в Сочи Урманов рассказал в интервью «БалтИнфо».
Рубрика:
Спорт
Метки:
Россия
фигурное катание
проблемы
Алексей Урманов. Фото: Luu Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
- Алексей, оцените в целом уровень участников юниорского чемпионата мира?
- Уровень довольно высокий, на мой взгляд. Другое дело, что в произвольной программе у тех же юношей можно было бы ожидать более серьезной борьбы. Но не все из лидеров справились с произвольной программой. Возможно, некоторые из них все силы и эмоции оставили на тренировке. Это странно, но можно списать на волнение. Они же понимали, что будет серьезная конкуренция.
- Чемпионом стал японец Шома Уно, о качестве прыжков которого нелестно отзывались некоторые наши специалисты. Его победа заслужена?
- Могу сказать, что в короткой программе он мне понравился больше. И не только потому, что она была исполнена чисто, в отличие от произвольной. И не потому, что в заключительный день соревнований он остался без прыжка в четыре оборота. Но его короткая программа держала в напряжении от начала до конца, это было гармоничное катание, сочетающее как сложные элементы, так и изысканную хореографию.
- Признаться, ваше появление на юниорском чемпионате мира стало приятным сюрпризом. Еще удивительнее было видеть ваше имя в качестве тренера двух участников чемпионата, представляющих Латвию и Литву. Переключились на Прибалтику?
- С Дейманте Кизалайте я давно не работаю. Хотя она приезжала к нам некоторое время назад на подкатки. Но с ней больше занималась моя помощница Ангелина Туренко.
- А как в вашей тренерской жизни появился Денис Васильев, выступающий под латвийским флагом?
- Мы встретились с ним в прошлом году на сборах, начали сотрудничество. Немного поработали в ноябре. Я отвечаю в большей степени за техническую составляющую. Так, работаем над акселем в 3,5 оборота, который уже в тренировках «дышит». Но мы его решили пока не вставлять в произвольную программу на соревнованиях, потому что прыжок еще «сыроват».
- Сотрудничество с ним продолжится по окончании сезона?
- Надеюсь на это. Потому что с парнем было интересно работать. Парнишка хороший. Я думаю, у него есть хорошие перспективы.
- Вы приезжали к нему в Латвию или он к вам?
- В Прибалтике мы с ним не работали. Дважды тренировались в Сочи, еще один раз он приезжал в Петербург.
- Теперь уже ни для кого не секрет, что вы планируете перебраться из Петербурга в столицу Олимпийских игр-2014. Неужели в Петербурге тренер Урманов оказался невостребованным?
- Я не хотел бы покидать наш город навсегда. Меня многое с ним связывает, и будет связывать. Тем не менее, я не исключаю возможности, что большую часть времени буду проводить в Сочи. Вообще-то Сочи - неплохое место. Тем более, в условиях нынешнего кризиса. Думаю, мои будничные утра будут порой веселее, чем в Петербурге. Хотя бы потому, что там будет светить солнце. А если честно, то вся эта история могла бы быть и повеселее. Но я никого не хочу обвинять.
- Вы уже общались с Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым, чья школа, собственно, и будет работать в Сочи? Какие там условия?
- С Таней и Максом мы, разумеется, общались. Я не раз проводил там мастер-классы. Школа открыта недавно, так что это дело можно развивать и, самое главное, развивать в правильном направлении.
- Общались на эту тему с руководством питерской Академии фигурного катания, где вы тренировали? Вас пытались отговорить, удержать?
- Оставлю ваш вопрос без комментариев.
- Но ведь получается, что Академию фигурного катания в Петербурге постепенно превращается в место для массового катания, а не подготовки спортсменов.
- Это вопрос не ко мне. К этому я точно не имею отношения. Адресуйте лучше его тем людям, которые этим занимаются.
- Существует ли некая точка невозврата?
- Нет. Я не собираюсь отказаться от Петербурга. Что касается работы, то я буду работать там, где она есть.
- Когда планируется поставить подписи под договором?
- Скажу так: какие-то вещи в этой жизни происходят сами собой, автоматически. Станет теплее, и что-то, может, будет по-другому.
- А что будет с вашими учениками? Они тоже переедут в Сочи?
- Это сложный для меня вопрос. Все же современные родители нацелены на то, чтобы дети не только занимались фигурным катанием, но и еще учились в общеобразовательной школе. В США с этим проще. Американец может спокойно уехать жить туда, где есть работа. У нас менталитет другой. Да и дети, которые должны учиться в школе, скажем так, не очень резво реагируют на подобные перемещения.
- Но ведь в Сочи тоже есть школы.
- Я тоже это понимаю. И пытаюсь донести эту мысль до всех. Но не все готовы к таким переменам в своей жизни. И все же я убежден, что найдутся и такие, кто захочет прогрессировать в фигурном катании.
- А нет опасения, что, доведя фигуристов до определенного уровня в Сочи, вы будете вынуждены отдать их в Москву?
- Без комментариев.
- Ну а семья вас поддержала?
- Семья меня полностью в этом вопросе поддерживает и готова переехать за мной в Сочи. Но чемодан еще не собран (смеется).
Ирина Васильева
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком