21 ноября 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Просто Красавчик

Перед петербургским судом предстал один из крупнейших, по версии следствия, российских наркобаронов Владимир Красавчиков. Беспрецедентная схема контрабанды наркотиков, якобы придуманная при его участии, действовала в течение 10 лет. Находчивости Красавчикова и других подозреваемых позавидовал бы, наверное, сам Пабло Эскобар.

Фото: Пресс-служба Управления Госнаркоконтроля РФ по Московской области

Фото: Пресс-служба Управления Госнаркоконтроля РФ по Московской области

Об экстрадиции из Нидерландов мужчины, ныне находящегося в петербургском СИЗО, в свое время протрубили едва ли не все крупные российские СМИ. Шутка ли, по версии следствия, Владимир Красавчиков почти 10 лет руководил международной группой наркодельцов. 

Как следует из материалов уголовного дела, в начале нулевых мужчина, известный в криминальных кругах под кличкой Красавчик, и некая Марта, с которой у него были «тесные и доверительные отношения», вступили в сговор, направленный на создание преступной группы. По плану, кокаин должен был поставляться из Эквадора в Россию с помощью морских судов, перевозящих коммерческие грузы, как правило, бананы (так называемые банановозы). Выгода для подозреваемых была очевидна, ведь разница между стоимостью наркотиков в Эквадоре и России огромна. Если в том же Эквадоре килограмм кокаина на тот момент стоил около двух тысяч долларов, то в России его цена увеличивалась в десятки раз. 

Красавчиков и некая Марта изучили особенности торгового оборота между Эквадором и РФ, основные принципы работы этих судов и определили перечень банановозов, изучили, где они швартуются под разгрузку. Как рассказал прокурор Анатолий Ремезов, способов перемещения кокаина из Эквадора в Россию было два: незаконная пересылка и перевозка. В первом случае поставка осуществлялась без сопровождения предполагаемых участников группы, капитаны судов о наркотиках не знали. Во втором перевозку партии кокаина осуществлял курьер, являвшийся моряком и участником преступной группы. 

«Где же был таможенный контроль?», - разумно спросит читатель. Ему ответит прокурор Ремезов: «Возможность осуществления незаконной деятельности определялась объективными обстоятельствами - низкой возможностью обнаружения кокаина в бананах из-за большого и объемного количества грузов, ограниченностью времени пребывания судна». Разумеется, пересылка наркотиков на судах-банановозах через таможенную границу РФ осуществлялась без декларирования и с сокрытием от таможни. Ко всему прочему соучастники, как считают следователи, в процессе своей деятельности скрывали кокаин в грузовых помещениях судна. 

Находчивости предполагаемых наркодельцов позавидовал бы сам Пабло Эскобар. К хитрой схеме, как следует из материалов дела, привлекли курьеров-моряков, которые попросту сбрасывали опасный груз за борт. Как следует из материалов дела, сообщниками наркодельцов была организована стоянка, располагавшаяся на причале яхт-клуба «Балтиец» в Петербурге, эти же люди извлекали кокаин в специальной упаковке из акватории Финского залива.

По версии следствия, для расчетов с поставщиками за услуги участники ОПГ использовали денежные переводы  Western Union. При этом Красавчик и его соратники фактически втемную использовали других лиц, не осведомленных о преступной деятельности, считают следователи. 

«При разработке преступных планов участники группы использовали мобильные телефоны с номерами, зарегистрированными на других лиц, регулярно меняли их, использовали заранее разработанные структуры, условные слова, обозначения. Для сокрытия своих личностей использовали подложные документы», - сказано в обвинительном заключении.

И все бы ничего, но несколько лет назад группа все-таки попала в поле зрения правоохранительных органов. Телефоны предполагаемых наркодельцов поставили на прослушку, и в итоге в ходе проведенной спецоперации наркотрафик был успешно перекрыт, 9 человек были задержаны. 

Однако предполагаемый организатор и руководитель преступного синдиката Владимир Красавчиков скрылся от следствия и был объявлен российскими правоохранительными органами в международный розыск. Позднее его обнаружили в Эквадоре, но после направления запроса о выдаче Красавчиков вынужден был покинуть эту страну и переехал в Голландию. Однако рука российского правосудия настигла его и там. Правда, процесс экстрадиции проходил сложно –  местная полиция задержала Красавчика еще в январе 2012-го, но почти два года потребовалось для соблюдения всех юридических процедур: решений судов, многочисленных обжалований. Наконец, настал долгожданный момент - чемодан, самолет, Россия. Родина приняла Красавчикова в свои объятия в январе 2014 года. К тому моменту некоторых соратников предполагаемого наркобарона уже осудили и приговорили к различным срокам лишения свободы. Очередь дошла и до предполагаемого лидера преступного синдиката – в конце прошлого года прокуратура передала дело в Кировский районный суд.

За речью государственного обвинителя на первом заседании 66-летний обвиняемый следил внимательно. После чего, отвечая на вопрос суда, неожиданно заявил: «Вину свою признаю полностью, за исключением того, что был руководителем организованной группировки».

Красавчиков пообещал и дать показания – сразу после того, как государственное обвинение представит все доказательства по делу. Судья Юлия Романова, известная, в том числе, по ведению процесса над неонацистом Алексеем Воеводиным, продлила арест обвиняемому на 6 месяцев, то есть до 29 июня 2015 года. Адвокат предполагаемого наркобарона от комментариев пока воздержался.

Илья Давлятчин

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх