Евгений Кафельников: Олимпиада-2016 и для меня, и для Плющенко – несбыточная мечта
Победитель St.Petersburg Open-95 Евгений Кафельников теперь приложит руку к тому, чтобы вывести этот турнир на новый уровень. Как и в Москве, здесь он будет отвечать за приглашение игроков. О перспективах мужской сборной в Кубке Дэвиса, о стартовых для звезд и несбыточных мечтах об олимпийском турнире по гольфу Евгений рассказал в интервью «БалтИнфо».
Рубрика:
Интервью
Метки:
Санкт-Петербург
теннис
Евгений Кафельников. Фото: Ирина Васильева, «БалтИнфо»
- Все поклонники тенниса со стажем помнят, как в 1995 году вы радовались успеху Михаила Южного, добывшего решающее очко в «Берси». Сборная России вылетела из Мировой группы и уже третий сезон не может туда вернуться. И вряд ли, с учетом того, что играть придется с Испанией, вернется туда в этом сезоне. Что нужно сделать, чтобы в Кубке Дэвиса мы выглядели так же успешно, как когда-то?
- Я думаю, успех не за горами. У нас сейчас на подходе очень хорошие 17-18-летние ребята. Им нужно совсем немного времени для того, чтобы получить необходимую для выступления на высоком уровне уверенность. Через две недели мы сыграем с датчанами в Новом Уренгое. Если все пройдет удачно, то в июле в финале первой Евро-Африканской группы будем играть против Испании. И я не уверен, где мы будем играть. Было немало разговоров о том, чтобы матч провести где-нибудь в регионе. Тогда неизвестно, каким составом приедут испанцы.
- Загоним их во Владивосток?
- Теоретически мы можем это сделать. Андрей Кузнецов с ними пообщался. Так вот, испанцы настроены решительно: во Владивосток они точно не поедут сильнейшим составом. То есть, у нас в этом случае появляется шанс (улыбается). Но я знаю, как серьезно ребята подходят к этому процессу. Уверен, что результаты будут. Думаю, через пару лет мы вернемся в Мировую группу.
- Уже знаете, кто сыграет в матче Кубка Дэвиса против Дании?
- Состав будет тот же, что и в прошлогоднем матче плей-аут против ЮАР: Андрей Рублев, Андрей Кузнецов, Евгений Донской, и Константин Кравчук.
- Президент ФТР Шамиль Тарпищев уже давно готов сложить с себя полномочия капитана сборных. В женском турнире он нашел себе преемника в лице Анастасии Мыскиной. Нет ли у вас желания возглавить мужскую команду?
- Пока нет. Действительно, Тарпищеву после того, как Настя взяла на себя бразды правления в женской сборной, стало намного проще. У нее есть силы и желание работать с молодыми. А я еще дождусь своего времени.
- Вы вошли в директорат St.Petersburg Open. Насколько вам этот проект интересен, ведь на вас лежит ответственность за приглашение участников и на «Кубок Кремля»?
- Это абсолютно не обременяет. Александр Иванович (Медведев, гендиректор турнира – прим. «БалтИнфо») возложил на меня самую простую функцию – разговаривать с теннисистами и их менеджерами. Это самое легкое, что можно было придумать.
- Но в то же время Медведев заявил, что в Петербург должны будут приехать как минимум два игрока первой десятки.
- Это приоритет Александра Ивановича. Я буду с ним разговаривать на эту тему. Понятно, что на турнир категории «ATP 250» топовых теннисистов можно завлечь только стартовыми. Я со своей стороны каким-то образом постараюсь убедить Медведева в том, что не стоит на двух игроков тратить весь потенциальный бюджет. Потому что в России все поклонники тенниса, безусловно, хотели бы видеть в числе победителей именно российских игроков. Но сейчас говорить о том, кого и как мы могли бы пригласить, рано. У нас реально нет идей. Все будет зависеть от того, какие средства на это будут выделены.
- Существует ли дедлайн?
- О том, какую именно сумму выделят на приглашение игроков, надо договариваться со спонсорами в ближайшее время. Думаю, теннисисты начнут расписывать свой календарь на вторую половину сезона в конце марта - после турнира в Ки-Бискейне. Так что на все про все у нас есть примерно 5-6 недель.
- А организаторы какого турнира лучше других могли уговорить на участие Евгения Кафельникова? «Кубка Кремля»?
- «Кубок Кремля» даже не обсуждался (смеется). Я его пять раз выигрывал. Конечно, у меня были свои любимые турниры, где у меня были хорошие отношения с директорами – в Роттердаме, Базеле, Лионе. Им даже не нужно было приезжать и уговаривать меня. Все знали мой гонорар, знали, что все свои договоренности я выполняю. Никогда не было никаких форс-мажорных ситуаций.
- На ваш взгляд, насколько целесообразно давать wild card российским теннисистам, не пробивающимся в список участников по рейтингу? Публике наверняка было бы интереснее увидеть на корте звезд прошлого.
- Не соглашусь с вами. У нас не так много своих теннисистов, которых мы должны обойти стороной. У нас есть возможность дать выступить ребятам, тем же Андрею Рублеву, Роману Сафиуллину, которые в юниорском возрасте занимают ведущие позиции в мире и уже стараются зарекомендовать себя в профессиональном возрасте. Если не им, то кому? На остальных звезд тенниса мы можем посмотреть, где угодно. А на наших молодых теннисистов – только у нас.
- Насколько реально появление женской части St. Petersburg Open?
- Женский календарь еще более сжатый, чем мужской. У них практически все турниры заканчивается в неделю «Кубка Кремля». Насколько я понимаю, WTA-tour принял жесткую политику не растягивать календарь. Так что найти свободную неделю, чтобы втиснуться в регламент, будет очень сложно.
- Некоторое время назад озвучивалась безумная идея сделать российскую серию в Туре, добавив к «Кубку Кремля» и St.Petersburg Open турниры в Казани и Сочи. Это реально?
- А это уже из области фантастики. В Москве есть турнир. Теперь нам надо довести до ума турнир в Петербурге. А там - посмотрим.
- Кстати, какие сроки для проведения St. Petersburg Open, с вашей точки зрения, оптимальны?
- Оптимально проводить эти два турнира подряд, без пауз. Это будет удобно для иностранных теннисистов: не нужно будет выезжать из страны, думать по поводу оформления визы. Теоретически можно сделать так, как было раньше. Но пока нам нужно выводить St. Petersburg Open на новый уровень. В частности, повысить его статус с нынешнего АТР «250» до АТР «500». Это как раз возможно сделать за счет турнира в Валенсии, директорат которого, напротив, категорию хочет понизить.
- Не так давно прошли выборы президента Ассоциации гольфа России. Честно говоря, ожидала, что вы поборетесь за эту должность. Но вашего имени не было даже в списке кандидатов. Почему?
- Я еще не готов. Я очень много работаю в теннисе, занимаю должность вице-президента ФТР. Просто не хочу занимать руководящий пост в гольфе, которому я чисто физически не смогу уделять должного внимания. А те кандидаты, которые в итоге приняли участие в выборах, на мой взгляд, для такой работы были самые идеальные.
- Вы поддерживали Светлану Журову?
- Со Светой у меня хорошие отношения. Все члены московского регионального отделения АГР отдали свои голоса ей. Но выбрали Виктора Христенко (председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии – прим. «БалтИнфо»).
- Не знаю, что вызвало больший ажиотаж – заявление Плющенко о том, что он хотел бы выступить на пятой Олимпиаде в качестве фигуриста или на первой Олимпиаде в качестве гольфиста. Каковы его перспективы в Рио?
- Мы с ним играли в турнирах. Но это очень тяжело. Есть определенные критерии, по которым надо отбираться. Участие в Олимпийских играх в турнире по гольфу - это заоблачные мечты - и его, и мои. Думаю, они нереализуемы.
Ирина Васильева
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком