Игорь Угольников: Надеюсь, фильм о Третьей мировой снимать не придется
Игорь Угольников, продюсер картины «Батальон», несколько лет вынашивал идею фильма, работал над сценарием и принимал активное участие в съемочном процессе. В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» Угольников рассказал, с какими трудностями столкнулся на съемках, объяснил, почему картину не удалось выпустить к 100-летнему юбилею Первой мировой, а также поведал, зачем позвал в проект Федора Бондарчука.
Рубрика:
Интервью
Метки:
Санкт-Петербург
кино
Игорь Угольников. Фото: Михаил Садчиков-младший
- Почему не получилось выпустить фильм в прошлом году? Все-таки на съемки, приезжал министр культуры, фильм изначально планировался под 100-летие Первой мировой…
- Нет, изначально мы не делали фильм к дате. Понятно, что основным посылом была Первая мировая война и ее столетие, но для нас не стояло задачи обязательно выпустить картину 1 августа 2014 года. Кроме того, я рассчитывал сначала на один график съемок, потом вмешался ряд обстоятельств и мы приняли решение растянуть съемки.
Что касается сборки картины, то тут у меня мелочей нет и для меня это вообще самая увлекательная работа, когда ты спокойно и кропотливо собираешь фильм. В данном случае к этой работе присоединился Федор Сергеевич (Бондарчук – прим. «БалтИнфо»), за что я ему крайне благодарен. Мы монтировали, спорили, откладывали, говорили: «Давай неделю подумаем и свежим взглядом к этому эпизоду вернемся, может его можно еще переделать». Много работали с графикой, с цветом, со звуком, с музыкой – для меня это самая увлекательная и самая качественная работа.
- Предваряя пресс-показ, второй продюсер картины Федор Бондарчук, сказал о том, что у фильма возникли финансовые трудности. А в титрах мы видим благодарность «Газпрому», «Транснефти», «РЖД». Простите за вопрос, но какие могут быть финансовые трудности, когда у тебя за плечами такие компании?
- Послушайте, это ведь не так просто, приходишь к инвестору и говоришь: «Дайте столько-то денег». Они могут дать столько денег, сколько у них есть. Плюс денег на фильм все равно всегда не хватает.
Дело тут даже не в деньгах, а дело построении совместной работы – вот это очень важно. Мы тут Америку не открываем и я очень рад, что к проекту подключился Федор Бондарчук. Это ведь известный прием, когда продюсеры объединяют свои усилия в работе над картиной, даже на финальной стадии.
- Не боялись ли Вы привлекать в качестве продюсера Бондарчука, который может потянуть одеяло на себя? Кроме того, у него недавно был «Сталинград».
- Федор профессионал и мне его мнение было крайне важно, плюс, он вложился в картину профессионально, творчески и финансово. Мы часто спорил с ним, он кричал на меня: «Станиславович, ты ретроград! Так нельзя делать современное кино!», я говорил: «А ты чрезмерно современен!» На этом пути мы достигали какого-то компромисса, который для меня очень ценен. Я бы не стал склеивать многие эпизоды так, как в результате мы склеили их с Бондарчуком.
- А Дмитрий Месхиев сделал свою версию?
- Дмитрий Дмитриевич склеил режиссерскую версию картины, нам ее представил. И я думаю, что основа версии Дмитрия Дмитриевича – это телевизионная версия, которую мы доведем до ума с помощью хроники, музыки и прочих ухищрений, которыми владеем.
- Когда планируется показ на телевидении?
- Я точно не знаю, это, скорее всего, нужно решать с Константином Львовичем Эрнстом, когда показывать фильм. Напомню, что Костя участвовал в проекте изначально, я показывал ему наработки сценария. Он, кстати, сделал очень правильное замечание, когда сказал: «У тебя в фильме очень много сюжетных линий – ты замучаешься с этим». Он посоветовал сократить их в самом начале, потому что потом будет жалко резать материал. Я сначала сказал: «Нет, все будет так же», а потом подумал и сделал так, как посоветовал Эрнст.
- Расскажите подробнее о прокате картине. Чего вы ожидаете, на какие цифры рассчитываете?
- Я могу лишь предполагать, что будет дальше. Мы до конца не можем быть уверенными, что будет происходить с прокатом. Мне бы очень хотелось, чтобы максимальное количество зрителей пришло посмотреть нашу картину, потому что мне кажется, она этого достойна, в нее вложено много денег, частичка нашей души. Но для меня главное – зрительский интерес, а какими цифрами он будет выражаться, безусловно, важно, но не первостепенно.
- В прокате вам противостоят «50 оттенков серого», «Кингсман», другие известные картины. Многие говорят, что это плохо скажется на бокс-офисе картины. Боитесь этого?
- Сейчас выходят разные картины – залов много, кинотеатров много, уик-энд большой, зрители способны выбрать то, что им нравится: и картину Леши Пиманова, и «50 оттенков», и «Кингсман». Для нас важно возвращение доверия зрителей к отечественному кино, которое в последнее время было в упадке.
- Ваш фильм довольно жесткий, хотя, по заверениям продюсеров, из него вырезали все жесткие сцены. Вы действительно думаете, что такой фильм можно смотреть детям «12+»?
- Наши дети в 12 лет уже смотрят такое, что будь здоров, и ничего страшного не возникает. Мне радостно, что и дети, и взрослые, и серьезные взрослые, и наши старики одинаково оценивают картину, и их восприятие в целом совпадает с нашим.
- Несколько удивило участие в фильме Марии Кожевниковой. Есть даже версии, что Вы специально позвали ее, чтобы привлечь к фильму молодежную аудиторию, которая раньше смотрела сериалы с ее участием…
- Нет, такой цели не стояло. Прежде всего, мы говорили и думали о том, что Маше, которую я давно знаю, надо было сделать поворот в собственной творческой судьбе. Мне хотелось, чтобы она сыграла совершенно иную роль, что и произошло. Так же, как и в предыдущей картине «Брестская крепость», у нас было много споров, должен ли комиссара Фомина играть Паша Деревянко. И я получил много оплеух, в том числе и в прессе: «Какое вы имеете право брать на роль героя-защитника Брестской крепости человека, который только что сыграл в «Гитлер, капут!». Однако я считаю, что мы не должны клеить ярлыки нашим любимым актерам – сегодня он играет злодея, завтра добряка, послезавтра другую роль. Как только к актеру прикрепляют ярлык «он вот такой» - это становится для него губительно, и в каждой картине я старался, и буду стараться делать так, чтобы мы с вами по-новому смогли посмотреть на любимых актеров.
- «Брестская крепость», «Батальон» - все ваши последние фильмы о войне. По идее нужно снять еще один фильм о войне, чтобы получилась некая трилогия от Угольникова?
- На этот вопрос я уже нашел ответ с юмором – перед вами человек достаточно счастливый, потому что за пять лет мне удалось снять две большие картины о Первой и Второй мировых войнах. Надеюсь, о Третьей мировой снимать не придется.
Благодарим компанию WDSSPR за помощь в организации интервью.
Михаил Садчиков-младший
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком