24 ноября 2024, воскресенье
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Аудитор объяснил, кого возьмут на вилы

Кандидат в вице-губернаторы города Сергей Мовчан начал с оппозиции и встретился со сторонниками «Гражданской платформы» в петербургском ЗакСе. Он рассказал депутатами, сколько «манной каши» еще способна произвести городская экономика, стоит ли называть бедных «бедными» и к кому из власть имущих народ постучится с вилами.

Смольный. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Смольный. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Маленькая, но - по выражению депутата Резника - очень активная парламентская группа «Гражданской платформы» встретила Сергея Мовчана не в полном составе: депутат Галкина общалась с избирателями вне стен Мариинского дворца. «Для любого депутата это святое, сами понимаете», - извинился Максим Резник.

Сергей Мовчан не обиделся. Пока, будучи аудитором Счетной палаты РФ, он пришел к депутатам, потому что планирует войти в правительство Петербурга и взвалить на свои плечи груз, который сейчас тащит вице-губернатор Михаил Мокрецов. Именно так описал его будущие обязанности на посту вице-губернатора - если парламент его утвердит - представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. Стоит отметить, что Мокрецов тянет эту ношу в одиночку уже давно, и после ухода Сергея Вязалова и Игоря Голикова из Смольного на горизонте впервые забрезжила надежда, что ему будет полегче.

Забрезжила она в виде Сергея Мовчана. «Я о вас много читал, что поразило - никакой чернухи. Обычно же всегда есть. На вас есть?» - спросил депутат Вячеслав Нотяг. «Есть», - смело признал аудитор. У Нотяга поползли вверх брови. «Ну, не будем портить впечатление», - попытался отыграть назад он. «Нет уж, давайте, пожалуйста, испортим», - донеслось из зала.

Сергей Мовчан скромно пояснил, что когда-то давно запрещенная национал-большевистская партия приговорила его к расстрелу, собственно, за запрещение ее упоминания. Тогда он еще был главой Федеральной регистрационной службы страны. Публика переглянулась. Такую ерунду даже с натяжкой нельзя было назвать «чернухой», так что депутатам пришлось перейти к главному.

Вячеслав Нотяг принялся перечислять имена людей, которые Смольный уже покинули: Игорь Метельский, Эдуард Батанов, Игорь Голиков. Причем покинули они правительство слишком тихо, считает депутат, с букетами цветов и медалями за отличную службу, что резонно вводило парламентария в недоумение, так как при отличной службе им бы еще работать и работать. «Голикова завалили... простите, сняли через десять месяцев со дня, как мы его утвердили. Сколько вы продержитесь?» - поинтересовался Нотяг.

Сергей Мовчан глубоко вздохнул, казалось, под тяжестью груза, который на его плечи взвалили еще до утверждения на посту. «Сегодня должности в органах и исполнительной, и законодательной власти все подрасстрельные, на мой взгляд», - сообщил он. Причем, заметил Мовчан, депутаты принимают законы, которые могут не понравиться народу или не сработать, а чиновники должны их исполнять.

«А ответственность... Придут с вилами, если что, то к тому, кто должен исполнять», - поведал он парламентариям. Сам он собирается служить Петербургу и горожанам как можно дольше - сколько хватит здоровья у него и доверия у губернатора. Мовчан напомнил, что вместе с соратниками уже создал Регистрационную палату Петербурга и Федеральную регистрационную службу России. Ему сообщили, что, видимо, на создание устойчивой экономики Петербурга уйдет не меньше сил и времени.

Поэтому «настольным» документом Сергея Мовчана будет антикризисный план на 2015-2017 годы, который Полтавченко подписал на днях. Аудитор намерен изучить план, проверить, есть ли у городской экономики ресурсы, чтобы реализовать предложенные правительством меры. «И где можно еще «поджаться». Тут у меня начинает работать аппарат аудитора, - он дотронулся до головы. - Где можно эффективней потратить эти деньги? Ведь есть первоочередные задачи, которые нужно решать, но манной каши много не размажешь, всем дать по рублю - это ни о чем».

По его мнению, Стратегия-2030, которую Полтавченко использовал в качестве своей предвыборной программы, красиво написана, но в нынешних реалиях также подлежит пересмотру. Он не стал подробно углубляться в тему санкций и геополитики, но признал, что кумулятивный эффект будет таков, что «быстро не пройдет, не рассосется».

Сам же Мовчан будет изо всех сил бороться с «тромбами», которые мешают крови финансов бежать по сосудам городской экономики. Чисто экономического образования у него нет - Сергей Мовчан закончил юридический факультет ЛГУ - но 7,5 лет в Счетной палате, заявил он, подготовили его ко многому.

Максим Резник поинтересовался, каким образом Мовчан готов поддержать петербургские предприятия. Тот одобрил идею арендных льгот для тех, кто арендует имущество у города. По этим вопросам он готов советоваться с общественными организациями вроде Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей, и вообще всячески выступать в роли модератора.

Но уходить сплошь в совещания он не планирует, как и переходить на ручное управление комитетами, так как там и без него хватает профессионалов. Хотя у Сергея Мовчана уже появились вопросы, например, к Комитету по госзаказу. Он обнаружил, скажем, что закупкой «у единственного поставщика» завершаются 17,85% госзаказов в Петербурге. «Что такое единственный поставщик, мы с вами понимаем, - заметил он. Но тут же спохватился. - Хотя тут ничего криминального нет, и не хочу никого обвинять, боже упаси. Я еще не имею права». Но, судя по вниманию, с которым он отнесся к работе комитета - даже принес бумагу с расписанными замечаниями - видимо, руководству ведомства все же придется приготовиться к моменту, когда такое право у Сергея Мовчана появится.

«А торговля? Захожу в магазины, в большой центр заглянул - людей же не очень много. По ценам - примерно на уровне Москвы. А зарплата и покупательская способность в Москве выше. Нужно посмотреть, где мы сможем снизить издержки ритейлеров, чтобы они приблизили цены к покупательской способности петербуржцев», - сообщил Мовчан.

К тому же, добавил он, следует учитывать и два миллиона пенсионеров, которым нужна забота государства. «И я не говорю о кризисе... Да нет кризиса пока!» - внезапно произнес Сергей Мовчан. Это стало, пожалуй, самым неожиданным его заявлением за вечер. После которого он немного рассказал о странах Персидского залива и том, как они планируют выпустить свой динар в обход доллара, и, может быть, России стоит присмотреться к этим ближневосточным партнерам.

Этот всплеск стал единичным: Максим Резник напомнил будущему вице-губернатору, что количество предприятий малого и среднего бизнеса все же стремительно сокращается несмотря на отсутствие кризиса. Тот согласился, что стимулировать предпринимательское сообщество нужно, но такие кардинальные меры как, например, тотальный налоговый мораторий, всегда будут решением исключительно губернатора.

Когда депутаты поинтересовались мнением Мовчана о росте цен на продукты и перспективой создания «магазинов для бедных2, тот предложил плотнее работать с ритейлерами - может быть, создать в крупных торговых точках специальные «уголки» для малоимущих с товарами по льготным ценам. А если создавать целые госмагазины с низкими ценами, то это может привести к столпотворениям, в которых люди будут «терять человеческое лицо». Хотя, как уже говорилось, кризиса в стране нет.

«И я бы не стал их называть «магазинами для бедных», - политкорректно подчеркнул он. «Это не я сказал, это Михаил Наумович!» - спрятался Максим Резник за Бродского. Сергей Мовчан признал, что он против того, чтобы «все свободно плыло», но все же каждому следует заниматься своим делом. Управу на недобросовестных торговцев должны найти ФАС, прокуратура, Госторгинспекция.

Впрочем, заметил он, в нынешних непростых экономических условиях особенно  тяжело найти грань между количеством проверок бизнеса и качеством продукции. «Есть такое понятие: «законопослушание». Не буду приводить никакую западную страну в пример..., - задумался Мовчан, так как, видимо, посчитал это почему-то дурным тоном, но быстро сдался, - хотя на языке вертится Германия! Там «Орднунг», и все!»

Это значит, что положено тебе мясо производить в определенных условиях - производить его как-то иначе ты не имеешь права и не смеешь, ибо кара будет сурова и неминуема. Депутаты попросили прозрачного «орднунга» и неминуемой кары и для других сфер петербургской экономической жизни. Например, для ГУПов.

«Ждем посадок!» - радостно воскликнул Вячеслав Нотяг. «А я жду, когда лобби ГУПов на всех уровнях отступит, если не из разума, то из страха. У нас разногласия во фракционной группе», - пожаловался Максим Резник. «Боже упаси, мы не кидаем камни!» - споро спохватился Сергей Мовчан, вновь вспомнив, что он еще не вступил на пост. «Что вы, что вы, камни кидать будем мы, это нам по должности положено», - успокоил его депутат.

Карина Саввина

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх