Закрытие «Василеостровской: «заговор» vs капремонт
Летом станция метро «Василеостровская» должна закрыться на капремонт. За этим, кажется, простым событием депутат Алексей Ковалев усмотрел едва ли не заговор. Парламентарий не исключает, что на месте вестибюля станции построят торговый центр, а бюджету города может быть причинен ущерб. В метрополитене заявили, что торговый центр – в планах, но строить его в этом году не будут.
Рубрика:
Город
Станция метро "Василеостровская". Фото: Валентин Илюшин, "БалтИнфо"
Строительство ТРЦ на месте «Василеостровской» было запланировано Смольным еще в 2003 году. Согласно распоряжению правительства, инвестором выступило ЗАО «ТДЦ «Василеостровский». Реализовать проект планировали до 2006 года, но сроки строительства были продлены до 2010 года.
В 2007 году петербуржцам представили проект реконструкции – вестибюль предлагали «похоронить» под 5-6-этажным комплексом. Тогда градозащитников и архитекторов повергла в страх высота здания – она выбивалась из регламентных норм. После реализации проекта метрополитен должен был передать в казну 3,5 тыс. долларов в рублевом эквиваленте, а в собственность Петербурга – только 875 кв. метров площади для расширения вестибюля.
Последним постановлением от 2011 года срок строительства торгового центра был продлен до 2016 года.
Именно поэтому, считает депутат Ковалев, власти так стремятся провести ремонт «Василеостровской» - чтобы уложиться в сроки. «В оперативное управление метрополитена должны передать только 900 кв. метров. Остальные помещения (приблизительно 10 тыс. кв. метров) согласно законодательству метрополитен сможет продать или просто отдать кому угодно на произвольных условиях. Город после строительства получит от метрополитена 3,5 млн долларов, что в десятки раз меньше цены отчуждаемой недвижимости», - заявил парламентарий.
Он опасается, что в результате строительства ТРЦ возникнут те же проблемы с отчислениями в бюджет, на которые обратила внимание Контрольно-счетная палата Петербурга при проверке деятельности метрополитена за 2011-2013 годы. При строительстве наземных вестибюлей станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская» и «Адмиралтейская» над станциями выросли торгово-развлекательные комплексы. КСП обнаружила, что плата застройщиков в городской бюджет составила всего лишь 107,2 млн рублей, а площадь помещений, переданных Петербургу составила 5,5 % от построенного. При этом инвесторы заплатили в бюджет города незначительную сумму. Работу по оценке прав на земельные участки, на основании которой застройщики и перечисляли средства городу, проводили за счет самих инвесторов.
«Оценка была выполнена с многочисленными нарушениями требований законодательства. С целью проверки объективности результатов оценки, выполненной ООО «Альфа Консалт» для станции метро «Адмиралтейская», КСП привлекла другого независимого оценщика. Согласно его результатам, плата инвестора в городской бюджет должна была составить 1,4 млрд рублей, что в 20 раз больше величины, рассчитанной ООО «Альфа Консалт», - говорится в сообщении пресс-службы КСП.
Всего КСП насчитала более 9,2 млрд рублей ущерба городской казне, который был якобы причинен в результате деятельности ГУП «Петербургский метрополитен». Сейчас предприятие оспаривает это решение в суде.
В пресс-службе метрополитена пояснили, что капитальный ремонт «Василеостровской» не подразумевает реконструкцию. В период с июля 2015 года по май 2016 года там заменят эскалаторы, отремонтируют гидроизоляцию, кассовый зал и служебные помещения. Станция ни разу капитально не ремонтировалась. Такой же ремонт проведут и на станции «Выборгская».
Однако Алексей Ковалев считает, что раз метрополитен будет проводить ремонт за свой счет, то его никто не будет контролировать – следовательно, ТРЦ все-таки построят. Более того, в декабре предполагаемый застройщик, то самое ЗАО «ТДЦ «Василеостровский», подписал договор на выполнение инженерно-изыскательных работ для реконструкции наземного вестибюля станции с компанией «Скайлайн». В «Скайлайне» корреспонденту «БалтИнфо» сообщили, что работы должны завершиться в марте.
В пресс-службе метрополитена пояснили, что ГУП не может препятствовать той или иной компании проводить какие-либо технические изыскания, но застройщик пока не дает четкого представления, чего он хочет добиться этими изысканиями и какой проект строительства видит в будущем. «Мы допускаем появление ТРЦ, но когда проект созреет – никому не известно. Нужно провести соответствующие исследования. Но мы не можем ждать, когда будет принято то или иное решение, для нас главное - безопасность. Поэтому мы и проводим капремонт», - уточнили на предприятии, добавив, что «Василеостровской» нужно больше площадей – это одна из самых востребованных станций в городе.
В метрополитене заверили, что если торговый центр над «Василеостровской» все же будут строить, то проект обязательно предоставят на рассмотрение экспертам и общественности. Держать ситуацию на контроле и разобраться с планами по поводу ТРЦ «Василеостровский» депутатам ЗакСа пообещал и вице-губернатор Игорь Албин.
Наталья Блинникова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком