Замминистра обороны РФ в петербургском суде: Мне говорили, что Лялин - классный мужик
Рубрика:
Город
Метки:
Санкт-Петербург
музеи
суд
Николай Панков. Фото: mil.ru
Санкт-Петербург, 6 февраля (Илья Давлятчин). На всех документах, в которых говорилось о плановом исполнении работ по перемещению Центрального военно-морского музея, стояла подпись тогдашнего директора ЦВММ Андрея Лялина, заявил на заседании в Василеостровском районном суде заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
По словам свидетеля, о госконтракте он узнал в сентябре 2010 года, когда получил поручение подписать его. На Панкова была возложена обязанность по сопровождению переезда музея, был установлен жесткий срок на выполнение задания. Когда стало известно о проблемах с перемещением ЦВММ, было созвано совещание, при этом Панков абсолютно твердо заявил, что без подписи Лялина на документах они попросту «не дошли бы до Москвы».
«Когда я узнал, что случилось, я пришел в ужас», - заявил Панков, отметив, что до этого поступала информация лишь о строительных проблемах. Ранее же знающие люди исключительно положительно характеризовали тогдашнего директора музея. «Мне говорили, что он - классный мужик», - подчеркнул Панков.
Стоит отметить, что свидетель приехал на заседание в сопровождении неизвестных людей, которые закрывали его папкой от фотокорреспондентов петербургских изданий.
По версии следствия, в декабре 2010 года Министерство обороны в лице тогдашнего главы ведомства Анатолия Сердюкова заключило контракт почти на миллиард рублей с компанией «НЕВИСС-Комплекс». Целью контракта было заявлено перемещение фондов ЦВММ. Однако, по словам правоохранителей, большая часть оплаты проводилась на основании фиктивных договоров. Якобы Лялин с самого начала понимал, что выполнить все работы за такой короткий срок (контрактом был предусмотрен один год) попросту нереально. Поэтому, считает следствие, и обратился к директору вышеупомянутой фирмы Александру Швирикасову, предложив тому следующую сделку: подрядчик отдает Лялину 10% от полученной суммы (то есть 98,6 млн рублей), а директор музея, в свою очередь, оформляет документы таким образом, будто все работы выполнены в срок.
Швирикасов обратился в полицию, заявив, что передал Андрею Лялину в качестве взятки 56 миллионов рублей.
В итоге, следует из материалов дела, ООО «НЕВИСС-Комплекс» так и не выполнило в полном объеме проектные, монтажные и упаковочно-транспортные работы, а также недопоставило оборудование. По данным следствия, государству был причинен ущерб в 647 млн рублей. Летом 2013 года Лялин подписал досудебное соглашение. По словам адвоката Александра Афанасьева, он принял решение сотрудничать со следствием и раскрыть обстоятельства уголовного дела.
Однако, уже на первом заседании по существу и Лялин (находящийся под стражей), и Швирикасов (оставленный на свободе), заявили, что вину свою они не признают.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком