Дальше едешь – меньше колес
Неожиданно в январе на петербургских дорогах появилось огромное количество выбоин. Водители возмущены: в Финляндии, например, где такие же перепады температур, а с дорогами все в порядке. В Смольном утверждают, что ямы образуются только на дорогах со старым асфальтом. Хотя с этим утверждением автомобилисты тоже могут поспорить.
Рубрика:
Город
Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»
В общественную организацию «СПБ.АВТО» за январь поступило уже около 200 обращений о ямах на автодорогах. «Это странно. Мы привыкли, что со снегом у нас в городе сходит и асфальт. Но обычно так в марте-апреле. А после Нового года на нас буквально посыпался шквал жалоб, при этом нельзя выделить какой-то отдельный район – ямы есть везде», - сказал руководитель организации Святослав Данилов.
На сайт общественного движения «Красивый Петербург» за январь пришло более скромное количество сообщений о выбоинах – 79. Правда, за последние три месяца таких заявлений граждане успели сделать 283 штуки.
По информации Комитета по благоустройству, после новогодних праздников в Петербурге было отремонтировано 2,3 тыс. кв. метров ям. Чемпионом разбитых дорог выступает Красногвардейский район, за ним идут Выборгский, Приморский, Центральный. Меньше всего дырок в асфальте в Кронштадте, Красносельском и Петродворцовом районах.
«Обычно ямы в периоды перепадов температур образуются на старых дорогах. При этом это общемировая проблема. То, что зимой образуются выбоины – это просто физика. Каждый год мы ситуацию с ямами на дорогах воспринимаем, как что-то новое. Хотя обычно это происходит в марте и апреле», - отметил заместитель председателя комитета Сергей Малинин.
Он добавил, что проблема петербургского ремонта выбоин не в качестве работ, а в их скорости. Сейчас в каждом районе работает примерно по 4 бригады, за день одна бригада латает порядка 100 ям. «Если погода не будет , то мы быстро устраним все проблемные точки. Беда в том, что пока мы убираем одну выбоину, она появляется на этой же улице в другом месте», - прокомментировал Малинин.
Простую физику ямочной проблемы объяснил начальник службы ремонтного производства ГУДП «Центр» Евгений Петров: «При переходе температуры через ноль происходит расширение и сжатие основания асфальта, особенно в водоносных грунтах. Оттого и ямы», - сказал он. Только сегодня работники этого предприятия устранили яму у дома №3 по Фонтанной улице. На вопросы журналистов о том, сколько продержится заплатка в асфальте, Петров пообещал - полгода. При этом гарантия на такой ремонт – год.
«Сообщения о выбоинах по некоторым адресам этой зимой к нам приходят дважды. На одну и ту же яму. Есть конкретные примеры», - заявил корреспонденту «БалтИнфо» Святослав Данилов. - И дело не в перепадах температур. Почему-то в той же Финляндии все иначе. Я был там на новогодних праздниках. В один день там было -24, а в другой -4. И все нормально с дорогами», - сказал он. Руководитель «СПБ.АВТО» подчеркнул, что прошлой зимой такой тяжелой ситуации с ямами на дорогах Петербурга не было.
Очевидно, старая поговорка о дураках и дорогах не теряет актуальности: активисты в голос утверждают, что дело как раз таки в качестве общего ремонта дорог. «Этой осенью у нас возникло множество претензий к качеству традиционного летнего ремонта. Мы проводили инспекции, выявили около 140 проблемных участков. Весной будем исследовать эти дороги», - пообещал руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански.
Данилов согласился, что проблема выбоин заключается в системном нарушении технологий укладки асфальта при ремонте автодорог. Одно из таких частых и шокирующих водителей нарушений – закладка асфальта в лужу, снег, грязь. «Главное, чтобы при закладке асфальта у него было сухое основание. Если идет небольшой снег – работать можно. Но при сильном снегопаде уже нельзя», - отметил на это начальник ремонтной службы ГУДП «Центр» Евгений Петров. К слову, при укладке дыры на Фонтанной улице шел легкий снежок…
Приемкой работ по ямочному ремонту занимается «Центра комплексного благоустройства». Специалисты учреждения в случае необходимости привлекают для исследований лаборатории. «По поводу того, что в такую погоду укладывается асфальт – мы можем либо закрыть дорогу вообще, либо делать ямочный ремонт», - прокомментировал журналистам Сергей Малинин.
Особая «статья» возмущений водителей – это отсутствие предупреждающих знаков перед образовавшимися выбоинами. К сожалению, здесь уже проблема действительно трудно решаемая: «Дорожные знаки живут на трассах один час. После этого их сносят проезжающие автомобили. Иногда мы также просто не успеваем поставить такие знаки», - признался Малинин.
В 2015 году у Комитета по благоустройству есть норматив по ямочному ремонту – это 25,5 тыс. кв. метров. Пока из него не сделано и 10%. Стоимость ремонта одного метра – примерно одна тысяча рублей. В текущем году в комитете пообещали представить интерактивную карту дорожных проблем. Правда, как она будет работать, еще не сообщили. А пока недовольные ямами петербуржцы могут обращаться на горячую линию комитета и в обслуживающие автодороги предприятия.
Наталья Блинникова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком