21 ноября 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Олег Савченко: Моя совесть чиста, я еще поеду в Антарктиду

Олег Савченко, депутат Государственной Думы

Суждения о незаконности нашей поездки абсолютно неправильные и даже провокационные. Ни одного российского закона депутаты Сидякин и Савченко не нарушали. Сейчас мы пытаемся выяснить, кто дал ложный посыл о том, что на посещение Антарктиды требуется какое-то разрешение. Человек, который это заявил или не компетентен, или просто не читает законы РФ. Согласно закону, который мы принимали несколько лет назад, в нашей стране введен разрешительный способ посещения Антарктиды. А учитывая то, что мы никакой научной или предпринимательской деятельности там не вели, то никакого закона и не нарушали. В законе четко прописано: «нельзя вести деятельность». Более того, обратно вместе с нами летели еще 10 человек, граждан России, они тоже не получали никаких разрешений и никто им претензии не предъявлял.

Если послушать человека, который заявил, что это путешествие было незаконно, то ему надо по всему периметру Антарктиды поставить таможенные посты и ждать россиян, которые сотнями в год приезжают туда. Смешно и странно, что авторитетные СМИ не проверили заявление о якобы нарушенном нами законе и опубликовали его, никто не написал альтернативного мнения. В результате получилось, что когда мы вернулись, то нам никто и слова не сказал, все замолчали, потому что ничего незаконного не было.

Некоторые СМИ зачем-то упоминали о запрете на разглашение гостайны. Но, во-первых, мы там гостайны кому, пингвинам должны рассказывать? Во-вторых, мы не обладаем статусом носителя гостайны, который бы не позволял нам выезжать за рубеж.

Что касается суммы, которую мы потратили на это путешествие, то ее я не намерен оглашать. Это мое личное дело. Могу лишь заверить, что ни копейки бюджетных денег потрачено не было. А то, что мы летали в Антарктиду, то это тоже выбор каждого. Кто-то в новогодние праздники лежит на диване пивасик попивает, кто-то едет за границу на лыжах кататься. Нам захотелось водрузить флаг РФ на пике Винсон, что, между прочим, было сделано с угрозой для жизни и здоровья. Я благодарен и тем людям, которые за нас переживали и тем, кто нас критиковал. Ситуация действительно была сложная – это не шутка и никакая ни PR-акция.  На улице было минус 42 градуса и ветер 35 м/с. Из палатки было невозможно выйти.

Вернулись мы на работу позже из-за непогоды, но никаких нападок со стороны коллег не было. Все они понимают, что единственное, на что пока не влияет депутат – это погода. В нашем опоздании нет ничего предосудительного. Я вот иногда из Волгограда по 3-4 дня не могу вылететь из-за тумана в аэропорту. Но хотелось бы подчеркнуть, что наше опоздание было в счет отпуска, соответствующее заявление написано заранее. Наша совесть абсолютно чиста. Я ни капли не пожалел о случившемся и если бы можно было вернуться назад, то ничего бы менять не стал.

Несмотря на скандал, я намереваюсь взобраться на пик Винсона еще раз. Кроме этого у нас есть еще три горы на примете: Мак-Кинли, Эверест и Косцюшко.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх