На жетоны наступают банковские карты
После предновогоднего «жетонного коллапса» метрополитен презентовал петербуржцам новую систему оплаты: теперь пройти через турникет можно, просто приложив к считывателю банковскую карту. Эксперты утверждают, что это абсолютно безопасно, и в будущем эта технология распространится и на наземный транспорт.
Рубрика:
Город
Метки:
Санкт-Петербург
метро
Турникет. Фото: gov.spb.ru
Чтобы попасть в подземку «одним касанием» петербуржцам необходимо заказать в банках специальные карты международных платежных систем со встроенным радиопередатчиком. По сути, такие карты во многих банках сейчас выдают по умолчанию. У MasterCard эта технология называется PayPass, у Visa - payWave. При этом такие передатчики могут быть установлены не только в пластиковую карту, но и в наручные часы, брелок. Чтобы оплатить покупку, держателю достаточно поднести передатчик к считывающему устройству. Правда, в Петербурге пока так кодируют только пластиковые карты. Но город стал первым в России, где с помощью такой бесконтактной оплаты можно пройти через турникет.
«Приятно, что именно мы первыми внедряем эту технологию в метро. Наша подземка всегда следовала за прогрессом. Так, в 90-е мы первыми стали использовать электронные платежи. Для нас система бесконтактной оплаты удобна потому, что петербуржцы особенно любят одноразовые поездки: примерно 30% населения пользуется жетонами», - сказал начальник ГУП «Петербургский метрополитена» Владимир Гарюгин.
Пока технологию бесконтактной оплаты установили только на одном, крайнем левом турникете на каждой станции метрополитена города. Горожанам нужно просто приложить свою карту к считывателю. Стоимость поездки при оплате с помощью карты стандартная - 31 рубль. При этом два раза подряд турникет карту не считает – нужно подождать 10 минут. Пользоваться этой технологией можно и с помощью мобильных телефонов. Для этого необходимо скачать специальное приложение, через которое деньги будут списываться со счета держателя телефона.
Установкой оборудования для проведения бесконтактных платежей на 73 турникетах городского метрополитена занимался банк «Санкт-Петербург». На это банк потратил 4 млн рублей. «Естественно, мы получаем комиссию за предоставление наших услуг. При этом банк сотрудничает с метрополитеном и по другим направлениям - у нас в отделениях можно пополнить БСК, в кассах на станциях стоят наши терминалы»,- сказал заместитель председателя правления банка Павел Филимоненок. Раскрывать сумму комиссии он не стал ввиду коммерческой тайны.
Проект по бесконтактным платежам на турникетах - пилотный для Петербурга, срок его тестирования - шесть месяцев. В будущем город планирует внедрить систему и на наземном транспорте. Как уточнил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, скорее всего это будут автобусы на маршрутах до Пулково. «Было поручение проанализировать систему оплаты проезда в Петербурге, окончательное решение еще не принято, но идеи предлагаются. Форма оплаты с помощью банковских карт реализуется, в том числе, и в рамках подготовки к ЧМ-2018. В следующем году у нас в городе состоится жеребьевка - приедут представители из 209 стран. Для гостей Петербурга эта система будет очень удобна», - прокомментировал он.
Ни Гарюгин, ни Воробьев не смогли сказать, когда все 650 турникетов петербургской подземки будут оборудованы системой бесконтактного платежа. Отметим, что в Москве такая система внедрена на терминалах на 10 станциях метро, на некоторых маршрутах автобусов, а также на билетных автоматах «Аэроэкспресса».
Наталья Блинникова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком