Власти Петербурга утвердили архитектурные решения строящейся в Купчино станции метро «Проспект Славы»
«Проспект Славы» - строящаяся станция Фрунзенского радиуса. Один из вестибюлей станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы, второй - на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.
Рубрика:
Город
Проект станции метро «Проспект Славы». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга
Санкт-Петербург, 23 января. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил архитектурные решения строящейся станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса. Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе комитета.
«Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа.. Проектом предусмотрены два выхода на поверхность. Первый вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещенным с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее - на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы», - рассказали в пресс-службе.
Центральный зал в перспективе имеет две натяжные камеры и два наклонных хода по оси. Протяженные боковые залы с платформами соединены с центральным залом шестью поперечными трехметровыми проходами. Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено ее названием.
Главный стилистический элемент - крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамена. Красно-желто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклоненных к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность.
Отмечается, что подземные вестибюли станции «Проспект Славы» будут протяженной прямоугольной формы с разделенными входами и выходами, с наклонными ходами на четыре и три ленты эскалаторов. Пешеходный переход под Бухарестской улицей обеспечивает вход и выход из метро на обе стороны улицы. Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь - полированный черный гранит. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение - система светильников, встроенных в подвесной потолок.
«Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей - на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля №2 посвящено теме Победы. Декоративно мозаичное панно подземного вестибюля №1 у Парка Интернационалистов посвящено войнам Афганской войны. На подземной станции в центре размещены два панно «Салют», - добавили в комитете.
Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние - белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остекленная кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками. К настоящему моменту силами ОАО «Метрострой» пройдены оба эскалаторных тоннеля. Ведется сооружение среднего станционного тоннеля, заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу.
Станцию метро «Проспект Славы» украсят панно на военную тематику
Проект станции метро «Проспект Славы». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга
Напомним, станция «Проспект Славы» строится на Фрунзенско-Приморской линии, ее открытие ожидается в 2018 году.
Проект станции метро «Проспект Славы». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга
Проект станции метро «Проспект Славы». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком