21 ноября 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

«Госизмена» от «большого умницы»

В Петербурге бывший генеральный директор «Северной верфи» Александр Ушаков получил условный срок за мошенничество в особо крупном размере. Дело было рассмотрено удивительно быстро - за одно заседание, без исследования доказательств. Суда ждут и другие фигуранты.

Фото: Илья Давлятчин, «БалтИнфо»

Фото: Илья Давлятчин, «БалтИнфо»

Это уголовное дело практически не комментировалось следственными органами - на сайте ГСУ СК по Петербургу можно найти лишь скудный пресс-релиз, выпущенный по факту задержания бывшего гендиректора «Северной верфи». Не отчитались люди в погонах даже о передаче дела в суд. Ситуация довольно странная, учитывая резонанс произошедшего.

30 декабря 2011 года Межрайонная инспекция ФНС Петербурга выявила на «Северной верфи» задолженность по налогам на сумму 950 млн рублей. Затем, по версии следствия, тогдашний гендиректор Александр Ушаков заключил договор с юридической фирмой «Самета». Эта фирма должна была обжаловать решение налоговиков, за что юристам перечислили гонорар в размере 38 млн рублей. Дальше начинается самое интересное - оказалось, что никаких услуг фирма «Северной верфи» не оказывала, поскольку интересы судостроительного завода в суде представляли штатные юристы.

«Несмотря на это, денежные средства в размере более 38 млн рублей были перечислены контрагенту, в результате чего заводу был причинен ущерб на указанную сумму», - заявили в Следственном комитете и возбудили в отношении Ушакова уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

«Более 38 млн рублей» - это на самом деле почти 39 млн. На заводе прошли обыски, вместо Александра Ушакова временно исполняющим обязанности генерального директора назначили главного инженера предприятия Юрия Таратонова. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, отвечающий в правительстве за оборонно-промышленный комплекс, откликнулся на сообщение о задержании гендиректора «Северной верфи» в своем Twitter: «Повторяю для тех, кто не понял с первого раза: коррупция в ОПК идентична госизмене».

К ответственности следователи решили привлечь не только Ушакова. Дело возбудили в отношении корпоративного секретаря «Северной Верфи» Людмилы Бикбаевой, бывшего начальника юридического департамента Объединенной судостроительной корпорации Ильи Новосельского, а также на совладельца «Саметы» Дмитрия Громыко и сотрудницу той же фирмы Людмилу Баталову.

Четверо фигурантов признавать себя виновными отказались. Более того, их адвокаты настаивали на переносе слушаний в Москву, однако суд в удовлетворении этого ходатайства отказал. На это решение подана апелляция, по данным «БалтИнфо», ее в самое ближайшее время рассмотрит Горсуд. Ушаков же в инкриминируемом преступлении сознался и дал показания на других фигурантов, дело в отношении него было выделено в отдельное производство и передано в Дзержинский райсуд Петербурга.

Слушания обещали быть недолгими, без исследования доказательств и вызова свидетелей. В ходе прений гособвинитель Артем Лытаев попросил для обвиняемого четыре года лишения свободы условно, напомнив о миллионном ущербе, причиненном «Верфи» и высокой общественной опасности, но отметил наличие у Ушакова положительных характеристик и активное содействие правоохранителям.

Представителем потерпевшей стороны в суде выступил врио руководителя центра судостроения Сергей Орлов. Его слова стали полной неожиданностью.

«Александр Владимирович - большая умница. Таких директоров обычно в кино и по телевизору показывают. Человек, которого уважают и любят тысячи людей, авторитет среди директорского корпуса, среди людей на заводе. Это человек, про которого обычно говорят, что «таких больше не делают». Репутация - вещь одноразовая, он всю жизнь отдал заводу, этот директор - искренний».

В последнем слове сам Ушаков заявил, что признает все факты, которые есть в деле и попросил суд вынести приговор, не связанный с лишением свободы.

Судья Анжелика Морозова приговорила обвиняемого к трем годам условно. На Ушакова также возложена обязанность не менять постоянное место жительства без уведомления соответствующего органа. Осужденный после приговора был немногословен.

- Что собираетесь делать с приговором?

- Ничего.

- Обжаловать будете?

- Нет конечно.

- А как вообще такая ситуация оказалась возможной, на ваш взгляд?

- Все это не так просто.

Илья Давлятчин

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх