24 ноября 2024, воскресенье
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Сергей Кирьяков: В работе с молодыми футболистами нужно делать скидку на время

Экс-нападающий московского «Динамо» Сергей Кирьяков в третий раз стал победителем Мемориала Гранаткина, в этот раз в качестве тренера сборной России. О победных эмоциях, полосатом ковре СКК и соблазнах, подстерегающих молодых футболистов, Кирьяков рассказал в интервью «БалтИнфо».

Сергей Кирьяков. Фото: tv.100.ru

Сергей Кирьяков. Фото: tv.100.ru

- В том, что финал стал для юношеской сборной самым сложным на Мемориале Гранаткина, виноваты травмы ведущих игроков или сила корейцев?

- Все к одному. И отсутствие Георгия Мелкадзе и Николая Кипиани, и уровень соперника более высокий. Мы предполагали, с учетом кадровых проблем, что матч будет тяжелым. Плюс, не стоит забывать, что это был финал. А это - всегда тяжелые игры. В любом случае, мы доказали, что мы – команда с характером, и в тяжелых ситуациях можем вытащить резерв, который сидит в нас.

- Довольны петербуржцами – Максимилианом Проничевым, Дмитрием Скопинцевым?

- Тут разные ситуации. Проничев приехал не в форме, хотя в финале забил решающий гол. С этой точки зрения он – молодец. Скопинцев, наоборот, был в форме. Вы видели, как он выкладывался в каждом матче. По самоотдаче к нему никаких претензий. Да, были определенные тактические ошибки, технические. Но очевидно, что Дмитрий – это тот игрок, на которого можно положиться.

- Где его лучше использовать – в атаке или обороне?

- В обороне. В отсутствие внезапно заболевшего Николая Кипиани нам нужен был игрок, который действует на острие, может обыграть соперника один в один. Скопинцев, к сожалению, не обладает этими качествами. Да, он способен подключиться к атаке из глубины. Когда Дмитрий набирает скорость, его тоже непросто остановить. Но это все же не совсем то, что было нужно. Поэтому в первом тайме матча против южнокорецев левый фланг у нас проседал.

- О чем подумали, когда ребята после финального свистка начали вас качать?

- О том, чтобы не уронили. Я в последнее время чуть-чуть набрал вес, так что они могли не рассчитать свои силы. Это была основная моя мысль в тот момент (смеется).

- Показалось, что все эмоции ребята оставили на поле, когда забили победный гол, и уже во время церемонии награждения не так бурно радовались победе. А что было в раздевалке?

- В раздевалке мы поздравили друг друга с тем, что проявили характер и, разумеется, с победой. Я им тогда сказал: вы видели трибуны? Поняли. Сколько людей сделали в этот момент счастливыми? Думаю, это главное. Мне кажется, эту команду здесь еще долго будут помнить.

- Что для вас важнее: победа в турнире или прогресс игроков?

- Честно говоря, сам я уже забыл, что такое победы на юношеском уровне. Сейчас для меня, как для тренера, важна любая победа. Особенно в столь представительном турнире, как Мемориал Гранаткина. Для меня это пусть и маленький, но прогресс. Что касается игроков, то этими победами они воспитывают в себе дух победителей. Они должны понимать, что если будут играть на пределе своих возможностей, то многого смогут добиться. К тому же, согласитесь, выигрывать всегда приятно.

- Вот только российские футболисты этого возраста часто побеждают, но потом растворяются в футбольном пространстве. Планируете отслеживать судьбу этих мальчишек?

- Конечно, будем. Другое дело, что они после нас разъезжаются по клубам, и там мы их контролировать не можем. Там люди получают хорошие контракты, им платят большие деньги, и игроки меняются. В этом плане мы ничего сделать не можем. Это уже проблема клуба, как следить за прогрессом игроков.

- Насколько хороша по набору сборная U-18?

- Среди юношеских сборных у нас хорошая команда, добротная. Руководство РФС связывает с ней определенные надежды. Думаю, специалисты, которые следят за футболом, могут подтвердить, что по индивидуальному мастерству ребята выглядят достаточно прилично. Естественно, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы с этой командой что-то выиграть.

– Вы когда-то тоже участвовали в Мемориале Гранаткина, но в качестве игрока. Сравните те турниры и нынешний.

– Тогда был Ленинград. Это первое. Помню, в СКК лежал полосатый ковер, было много зрителей, было очень интересно. И я выиграл два турнира Гранаткина, один из них здесь. Для меня было очень здорово и интересно выходить на поле, как игроку и одерживать победы.

– Можете сравнить свои эмоции от выигрыша Мемориала Гранаткина будучи нападающим сборной СССР и от тренерской победы?

– Это совершенно разные вещи. Могу только сказать, что наши победы были более уверенными. Во всяком случае, мы не доводили дело до валидольной концовки матча. Тренером был тогда Борис Петрович Игнатьев. Думаю, он не так нервничал, как я в финале.

- На ваш взгляд, с тех пор поменялось отношение молодых ребят этого возраста к таким турнирам?

- Я бы не сравнивал мое время и нынешнее. Тогда не было мобильных телефонов, каких-то приставок, развлечений, интернета, компьютеров. Мы живем в другое время, и с этим надо считаться, делать на это определенные скидки. Я же не могу забрать у них все и перевести команду на казарменное положение. Запретить им смотреть тот же телевизор. Мы должны объяснять игрокам, что такие вещи серьезно мешают профессиональной подготовке к матчам.

- Думаете, они это понимают или, выслушав, забывают об этом?

- Некоторые понимают, некоторые делают то, что хотят. В любом случае, они свободные люди. Они же не в армии. Они молодые ребята. Точно так же невозможно в клубе запретить игрокам посещать бары, рестораны и другие подобного рода заведения. За это можно штрафовать. Но это тоже не дело.

- Проничев, к физической форме которого у вас были претензии, провел межсезонье именно так?

- Ни в коем случае! Парень просто был в отпуске. Я просил его следить за своим состоянием, поддерживать его. Но, к сожалению, в расположение сборной он прибыл в разобранном состоянии. Честно говоря, мне было неприятно это видеть, и я сказал ему об этом. Максимилиан должен был набирать форму с большим усердием, в тренировочном процессе. Но этого оказалось недостаточно. Собственно, по этой причине не могли выпускать его на поле с первых минут. Плюс, в какой-то степени воспитывали игрока через эти решения.

-Какие планы у юношеской сборной до конца этого года?

- После турнира игроки разъехались по своим клубам. В следующий раз соберемся уже в конце марта на сбор. Надеюсь, что состоится, несмотря на все финансовые трудности. Где он будет, пока не известно. Возможно, за рубежом. Для нас этот сбор будет иметь огромное значение в плане подготовки к отборочному циклу евро-2017. Надеюсь, что игроки будут без травм. Если договоримся с кем-нибудь сыграть в ближайшее время, будет прекрасно. В апреле – турнир в Словакии. В июне отправимся в Англию, сыграем два товарищеских матча против чемпионов Европы нашего возраста. Для нас это очень почетно. Чемпионы континента приглашают к себе не просто так. Это значит, что с нами считаются, с нами хотят играть.

- Писарев сетовал на то, что его команде не хватает матчей с представителями других конфедераций. На уровне юношеской сборной эта проблема актуальна? Или встреч со сверстниками из Европы достаточно?

- Нужно использовать любую возможность сыграть с сильными соперниками. Что касается нашей команды, думаю, она способна на многое. Но для нее нужны хорошие спарринги. Мы сейчас будем этим заниматься. Южная Америка – вряд ли. Что касается Европы, то игры против таких команд, как Германия, Италия, Испания, Франция, Голландия необходимы для того, чтобы прогрессировать.

Ирина Васильева

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх