Российский авторынок упал на 11%
12 января 2015, 13:40Москва, 12 января. В минувшем году российский авторынок в количественном выражении упал на 11% до 2,3 млн единиц, сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат».
По данным специалистов агенства,, в 2014 году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 трлн. рублей. То есть практически столько же, сколько и в 2013 году (2,32 трлн. руб.).
В четвертом квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20% до 600 млрд рублей. Это произошло за счет существенного уменьшения объемов автокредитования. В то же время, объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн. руб.
В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19% с 73,9 млрд. USD до 59,6 млрд. USD, за счет существенного снижения курса рубля (в 2013 средневзвешенный курс USD составлял 31,9 руб., а в 2014-м вырос до 38,6 руб.).
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что в 2015 году стоит ожидать снижения ёмкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублёвом эквиваленте. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательской способности населения в следствие ухудшения экономической ситуации в стране.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком